Методики исследования адаптационного потенциала личности. Экспериментально - психологическая методика изучения фрустрационных реакций.
Страница 3

Материалы по психологии » Проблемы адаптации личности в группе » Методики исследования адаптационного потенциала личности. Экспериментально - психологическая методика изучения фрустрационных реакций.

Обработка данных. По 1 баллу начисляется за ответ Н на 1, 5, 7 вопросы и за В на все остальные. Подсчитывайте сумму баллов.

0-3 балла - низкий коммуникативный контроль;

4-6 баллов - средний коммуникативный контроль;

7-10 баллов - высокий коммуникативный контроль.

Высокий коммуникативный контроль, по Снайдеру, означает, что человек постоянно следит за собой, управляет выражением своих эмоции, гибко реагирует на изменение ситуации в общении.

Средний коммуникативный контроль означает, что в общении человек непосредственен, искренне относится к другим, но сдержан в эмоциональных проявлениях, соотносит свои реакции с поведением окружающих его людей.

Низкий коммуникативный контроль означает высокую импульсивность в общении, открытость, раскованность, когда поведение мало подвержено изменениям в зависимости от ситуации общения и не всегда соотносится с поведением других людей.

Методика Айзенка

Опросник предназначен для изучения индивидуально – психологических черт личности с целью диагностики степени выраженности свойств, выдвигаемых в качестве существенных компонентов личности: нейротизма, экстраверсии – интроверсии.

Использованный нами опросник содержит 57 вопросов, из которых 24 связаны со шкалой экстраверсии – интроверсии, еще 24 со шкалой нейротизма, а остальные 9 представляют шкалу лжи.

Согласно выдвинутой нами гипотезе мы использовали только данные по шкале нейротизма., По одному баллу начисляется испытуемым за положительные ответы, на вопросы, относящиеся к этой шкале – 2, 4, 7, 11, 14, 16, 19, 21, 23, 26, 28, 31, 33, 35,38, 40, 43, 45, 47, 50, 52, 55, 57. Затем подсчитываем сумму баллов.

Низкие показатели нейротизма (Конкордантность) – 1-7 баллов.

Средние показатели нейротизма (Нормостения) – 8-16 баллов.

Высокие показатели нейротизма (Дискордантность) – 17-24 балла.

Конкордантность характеризуется эмоциональной стабильностью, зрелостью, отсутствием большой напряженности, склонностью к лидерству, общительностью.

Дискордантность характеризуется эмоциональностью, импульсивностью, нервностью в контактах с людьми, изменчивостью интересов, склонностью к раздражительности. А так же неадекватно сильными реакциями по отношению к вызывающим их стимулам.

Страницы: 1 2 3 


Взаимосвязь говорения с аудированием, чтением и письмом (31).
Сравнительная характеристика говорения и аудирования дает возможность выделить общие психологические параметры. Оба вида речи характеризуются наличием сложной мыслительной деятельности с опорой на внутрен­нюю речь и механизм прогнозирования. Основным различием этих двух процессов являются их конечные звенья — порождение высказывания д ...

Методика контрольного эксперимента
На заключительном этапе исследования нами был проведен контрольный срез по определению умения общению у детей старшего дошкольного возраста со сверстниками. Нами были использованы те же тесты, что и в констатирующем эксперименте, проводились тесты по сформированности 1-го и 2-го ряда умений межличностного общения (см. приложение №6, №7 ...

Нарушения внимания
Внимание характеризует динамику избирательного протекания психических процессов, само внимание - не психический процесс, т.к. нет ни продукта, ни предмета. Модально-неспецифические нарушения внимания: 1) ослабление внимания; 2) сужение объема внимания; 3) снижение концентрации внимания; 4) трудности переключения внимания; 5) истощ ...