Приложения
Страница 14

Используются игрушки, различные предметы или картинки.

Перед ребенком выкладываются картинки ( или игрушки) – до десяти штук. Он смотрит на них 1-2 минуты, затем отворачивается, а Вы меняете что-то, убирая или переставляя, после ребенок должен посмотреть и сказать, что изменилось. При хорошей зрительной памяти ребенок легко замечает исчезновение 1-3 игрушек, перемещение их в другое место.

Приложение М

Тест "Четвертый – лишний".

Выявляется умение обобщать, логическое, образное мышление.

Для детей старшего дошкольного возраста можно использовать и картинки, и словесный ряд.

Важно не только то, что ребенок выберет лишнее, но и как он объяснит свой выбор.

Подготовьте картинки или слова, например:

изображение белого гриба, подберезовика, цветка и мухомора;

кастрюля, чашка, ложка, шкаф;

стол, стул, кровать, кукла.

Возможные словесные варианты:

собака, ветер, смерч, ураган;

смелый, храбрый, решительный, злой;

смеяться, сидеть, хмуриться, плакать;

молоко, сыр, сало, простокваша;

мел, ручка, сад, карандаш;

щенок, котенок, лошадь, поросенок;

тапочки, туфли, носки, ботинки, т.д.

Если использовать эту методику как развивающую,

можно начинать с 3-5 картинок или слов, постепенно усложняя логический ряд, чтобы имелось несколько правильных вариантов ответа, например: кошка, лев, собака – лишними может быть и собака (не из семейства кошачьих), и лев (не домашнее животное).

Страницы: 9 10 11 12 13 14 


Факторы, влияющие на возникновение и течение тревожных расстройств
Последние исследования семейной микродинамики при различных психических расстройствах, в том числе аффективного спектра, проводятся на основе биопсихосоциальной модели (Холмогорова А.Б., 2002). Одной из главных задач таких исследований является установление важности факторов семейной динамики, в сравнении с биологическими. Грегори Бейт ...

Условия, сформировавшие национально-психологические особенности русского народа.
Национально-психологические особенности русского народа формировались в течение многих веков. К условиям, в которых происходило становление русского национального характера, можно отнести природно-географическую среду, виды производственной деятельности, распространенные в России, идеологию и исторические события, оставившие след в псих ...

Методы, выявляющие субъективные аспекты отношения к другому
Как отмечалось выше, отношение к другому всегда связано с особенностями самосознания ребенка. Спецификой межличностных отношений является тот факт, что другой человек не является объектом отстраненного наблюдения и познания. Нам всегда важно, как к нам относится другой, какова его реакция на наши обращения и поведение, мы всегда так или ...