Функции конфликта и особенности их реализации в коллективе.
Страница 3

Материалы по психологии » Функции конфликта и особенности их реализации в коллективе » Функции конфликта и особенности их реализации в коллективе.

· создание новых информационных институтов;

· диагностика возможностей оппонентов, выявление вероятных ответных действий другой стороны;

· выявление нарушений функционирования органи­заций. Именно конфликт позволяет определить, что в организации не все в порядке, какие требуются изменения.

Конфликты вредны (негативные функции), по­скольку нередко ведут к беспорядку, нестабильности, насилию, затратам больших материальных, временных и эмоциональных ресурсов, замедляют и затрудняют принятие решений. Основные функции конфликтов представлены в таблице.

Позитивные функции

Негативные функции

Разрядка напряженности между конфликтующими сторонами

Большие эмоциональные, материаль- ные затраты на участие в конфликте

Диагностика возможностей оппонентов

Увольнение сотрудников, снижение дисциплины, ухудшение социально-психологического климата в коллективе

Сплочение коллектива организации при противоборстве с внешними трудностями, внешним врагом

Представление о побежденных группах как о врагах

Источник инноваций, стимули-рование к изменениям и развитию

Чрезмерное увлечение процессом конфликтного взаимодействия в ущерб работе

Нормотворчество, появление новых правил, форм поведения

После завершения конфликта уменьшение степени сотрудничества между частью сотрудников

Выявление управленческих проблем в организации, коллективе

Сложное восстановление отношений

Таким образом, анализ различных подходов позволяет сделать вывод о том, что конфликт имеет и позитивные и негативные стороны. Конфликт для коллектива, общества и организаций функционален, он не противоположен порядку, а является его частью. Конфликт можно назвать движущей силой развития коллектива.

Страницы: 1 2 3 


Поведенческая терапия при панических расстройствах. Диагностика
Диагностика не ограничивается только регистрацией симптомов и жалоб для постановки диагноза по МКБ-10 или DSM-IV, а пытается в рамках анализа проблем и условий возникновения дать детальное объяснение всем настоящим и прошлым факторам, повлиявшим на возникновение и поддержание расстройства. Затем оцениваются соответствующие технические а ...

Проблемные формы межличностных отношений дошкольников
Практически в каждой группе детского сада разворачивается сложная и порой драматичная картина межличностных отношений детей. Дошкольники дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу, а иногда делают мелкие пакости. Все эти отношения остро переживаются участниками и несут массу разнообразных эмоций. Эмоциональная на ...

Метод наблюдения для оценки волевых качеств
Волевые качества оценивали классные руководители. Оценка волевых качеств производиться по пятибалльной системе: 5 - волевое качество очень сильно развито, 4 - сильно развито, 3 - слабо развито, 2 - очень слабо развито, 1 - волевое качество не присуще данному субъекту. Признаки волевых качеств школьников: Признаки дисциплинированности: ...