Функции конфликта и особенности их реализации в коллективе.
Страница 2

Материалы по психологии » Функции конфликта и особенности их реализации в коллективе » Функции конфликта и особенности их реализации в коллективе.

1. конфликты высвобождают созидательное напряжение и усиливают способность коллектива к изменениям. Более того, конфликты являют ся тем парником, в котором возникают социальные изменения;

2. конфликт повышает энергичность и усиливает мотивацию членов коллектива к разрешению проблем; выступает формой проверки силы opганизации;

3. конфликты могут усиливать мораль, yглубляя и обогащая трудовые взаимоотношения, увеличивая убежденность членов коллектива в возможности поддержания взаимоотношений под давлением стресса. Он позволяет передавать обязaтельства и ценности каждого члена так, что и другие могут принимать их во внимание и вообще сохранять взаимоотношения чистыми от раздражения и возмущений, проявлять, позитивные чувства наиболее полно;

4. конфликты способны укрепить, взаимоотношения, повысить сплоченность коллектива зa счет уменьшения повседневных раздражений его членов. Конфликты ускоряют групповое объединение;

5. конфликты способствуют производству новым созидательных идей. Конфликты стимулируют творчество, создавая возможность обозрения проблем самыми различными способами и путями.

6. конфликты помогают членам организации понять, кто они есть как люди: что заставляет их быть сердитыми, что пугает их, что важно для них и кик они пытаются управиться с конфликтом - все это высвечивается во время конфликта с другими. Уверенность в том, за что они желают сражаться, как они действуют в конфликте, может научить их многому о себе;

7. рассеяние более серьезных конфликтов и т.д.

Необходимо заметить, что люди в основной своей массе обычно не видят позитивности конфликтов. На наш взгляд, объяснение лежит в плоскости коллектива. Индивиды более подвержены фрустрации под воздействием конфликтных коллизии, в то время как коллективы и организации в целом при умелом использовании конфликта продвигаются в своем развитии и во взаимоотношениях со средой.

Громова О. Н. Сформулировала ряд позитивных функций конфликта, оказывающих положительное влияние на развитие организации:

· группообразование, установление и поддержание нормативных и физических параметров коллектива. В результате конфликта выявляются узкие места и нерешенные вопросы в управлении организацией, в формировании структурных подразделений, недостатках квалификации отдельных специалистов, в существующем разделении труда между группами;

· разрядка напряженной обстановки. В результате конфликта в группе, в организации происходит конфликтное взаимодействие, сопровождаемое бур­ными эмоциональными реакциями, которое, помимо возможных негативных последствий, снимает у его участников эмоциональную напряженность, приво­дит к последующему снижению интенсивности от­рицательных эмоций;

· установление и поддержание относительно ста­бильной структуры внутригрупповых и межлично­стных отношений. Конфликты поддерживают соци­альную активность людей, способствуют предот­вращению застоя, служат источником нововведений и инноваций;

· сплачивание группы, организации перед лицом внешних трудностей, угрозы существованию и раз­витию;

· создание и поддержание баланса сил и, в частности, власти, социального контроля;

Страницы: 1 2 3


Внимание как фактор успешной учебной деятельности.
«…Внимание есть именно та дверь, через которую проходит все, что только входит в душу человека из внешнего мира». К.Д. Ушинский. Внимание– это психический процесс (психическое состояние), сущностью которого является направленность и сосредоточенность сознания на определенном предмете, действии, процессе или явлении. Человек направ ...

Оценка качества социальной адаптации
Уровень социальной адаптации определяли, в соответствии со специально разработанными критериями (Рустанович А.В., Фролов Б.С., 2001), в основных сферах жизнедеятельности, к которым большинство авторов (Коцюбинский А.П. с соавт., 1991; Попов Ю.В., 1994) относят профессиональную, семью и межличностные отношения, быт и досуг, особенности и ...

Женская
«Женщина может говорить и слушать одновременно, попутно обвиняя мужчину в том, что он не умеет ни того, ни другого» Пиз А. Именно такой сорит вынесли учёные нашего времени, при сканировании работы мозга (более подробно в работе Пиз А., Пиз Б. «Язык взаимоотношений мужчина женщина»). Сразу я обращусь к «законам» «женской» логики, кото ...