Разработка программы социально-педагогического сопровождения подростков с
акцентуированными характерами.Страница 3
Одновременно на данном этапе педагог - психолог проводит диагностическое исследование психологических особенностей данного лица с помощью специальных методик.
Индивидуальные беседы позволяют социальному педагогу ознакомиться с историей жизни данной женщины, выявить с помощью наблюдения некоторые особенности ее характера, ознакомиться с историей жизни ребенка, излагаемой его мамой, определить проблемы, которые существуют в данной семье, предложить помощь (в виде обучения некоторым приемам и формам поведения, которые могут помочь в трудных жизненных ситуациях, связанных с проблемами ребенка. На групповом этапе работы коррекционное воздействие осуществляется не только со стороны социального педагога на каждого родителя, посещающего занятия, но и внутри группы при взаимодействии участников.
Групповые формы работы социального педагога с родителями:
· дискуссии
· специально написанные рассказы (эти рассказы, лишенные бытовых фраз и жаргонных выражений, являются литературной обработкой "житейских" историй родителей имеющих проблемных детей. В них представлен обобщенный жизненный опыт участников группы, а также новые (для родителей) философские и мировоззренческие установки, способствующие реконструкции жизненного стереотипа каждого из участников. В рассказе описывается типичная ситуация, в которой матерям детей с отклонениями в развитии приходится или приходилось часто бывать. Эта ситуация обычно включает типичные личностные и поведенческие реакции как родителей, так и лиц их окружающих);
· тематические опросники;
· разыгрывание ролевых ситуаций (эта форма работы предъявляется членам группы на более продвинутых этапах, в связи со сложностью, как показала практика, ее реализации (отсутствием умения у участников вербализовывать свои и чужие чувства, представлять их на открытое обсуждение, играть определенные роли, вновь переживать стрессовые ощущения. Разыгранные ролевые ситуации затем также подвергаются обсуждению и анализу участницами группы);
· систематический контроль и коррекцию поведения со стороны родителей;
· тематические встречи с использованием различных игр, упражнений (Приложение 4);
· выработка рекомендаций в воспитании проблемных детей (Приложение 5);
· обучение проведению семейных игр (Приложение 6);
· посещение семей, с целью выявления среди них социально – неблагополучных.
Взаимодействие с общественными организациями
В школу могут постоянно приглашаться представители различных общественных организаций с целью просвещения учащихся и их семей (специалисты отдела образования, здравоохранения, правоохранительных органов и т.д.).
Работа с педагогическим коллективом
· Групповые беседы;
· Анализ методической литературы;
· Круглые столы;
· Диспуты;
· Решение практических задач;
· Тренинги;
· Семинары;
· Конференции;
· Практические занятия по обмену опытом.
· Выработка рекомендаций в работе с данной категорией детей (Приложение 7).
Информационное обеспечение
· подбор методической литературы в помощь учителю по работе с семьей и учащимися, в помощь родителям в воспитании детей.
Теоретический анализ понятий. Анализ понятия «темперамент»
Как часто, общаясь с людьми, нам приходится поражаться разнице между нами. Восприятие, скорость принятия решения или даже просто быстрота движений бывают абсолютно разными. Иногда такая разница умиляет, иногда раздражает, и вот уже мы в сердцах говорим, что мы абсолютно разные по темпераменту. Но что это все-таки значит и можно ли измен ...
Мышление. Общие положения
«Человек бессмертен благодаря познанию. Познание, мышление — это корень его жизни, его бессмертия».
Г. В. Ф. Гегель
Прежде всего, мышление является высшим познавательным процессом. Оно представляет собой порождение нового знания, активную форму творческого отражения и преобразования человеком действительности. Мышление порождает такой ...
Динамика пограничных психических расстройств и социальная адаптация
При вынесении заключения о наличии психического расстройства пограничного регистра, военнослужащие, в большинстве случаев, увольняются из ВС. Вместе с тем, нозологический диагноз, как следует из сведений, представленных в литературном обзоре, зачастую не является фактором, однозначно определяющим исход заболевания. Поскольку же в дальне ...