История отечественной социальной психологии
Страница 5

Он связан с социокультурной ситуацией, в которой ученые оказались перед необходимостью осознания уровня её развития в Беларуси, определения ориентиров дальнейшего её развития с учетом отечественных достижений и достижений мировой социальной психологии, доступ к которым с каждый годом увеличивался.

Сохранение естественных связей с отечественной (советской) социальной психологией и всё расширяющийся доступ к мировой социальной психологией характеризует современную ситуацию развития этой науки и практики в Беларуси.

Ряд ученых продолжают разрабатывать социально-психологические проблемы в рамках сложившейся традиции (Я.Л. Коломинский – педагогическая социальная психология, Л.А. Кандыбович – социальная психология личности, Т.В. Сенько и др.).

Другие социальные психологи, не отвергая отечественных наработок, стремятся работать в рамках мировой социальной психологии. Наиболее ярким ученым среди них является Янчук В.А. Он сделал доступными современные представления, накопленные в различных теоретических представлениях и школах, представил для заинтересованных лиц в Беларуси историческую ретроспективу становления и развития ведущих социально-психологических традиций. Данная работа выполнялась в рамках, разрабатываемого им, интегративно-эклектического подхода[2].

Страницы: 1 2 3 4 5 


Эмоции в воспитании детей.
поговорить о 6-7-летних детях не как об учениках, а как о людях, вступающих в сложную пору своей жизни. Когда всех окружающих (и родителей, и учителей, и многих психологов) больше всего интересуют проблемы, связанные с твоим обучением, школьными нагрузками, и они не замечают главной сложности твоего возраста - а ты тем временем взросле ...

2-й этап. Внимание к другому
Целью второго этапа является формирование способности видеть сверстника, обращать на него внимание и уподобляться ему . Многие дети настолько сосредоточены на себе и своем Я , что другие дети становятся лишь фоном их собственной жизни: их интересует не столько сверстник сам по себе, сколько его отношение к ним. Задача данного этапа — от ...

Проведение углубленного психологического обследования детей дошкольного возраста с нарушением психологического развития. Основные положения проведения углубленной оценки психического развития
Чтобы максимально эффективно и с минимальными затратами времени и «ресурсов» как специалиста, так и ребенка провести углубленное обследование, проанализировать его результаты и составить заключение, а затем дать рекомендации родителям или педагогам, необходимо в определенной степени технологизировать сам процесс обследования. Действите ...