Новообразования дошкольного возраста
Страница 2

5. Личная готовность. Личная готовность проявляется в самоактуализации. Это значит, что он открывает себя с радостью, что он такой, что он есть, а главное - с любовью и восторгом. Для девочек самоакуализация ещё в раннем детстве выступает в виде привлекательности, а для мальчиков – в виде эффективности.

Под влиянием этих двух факторов у дошкольника складываются основные структуры личности:

1. Притязание личности (эффективность и привлекательность). Уровень притязаний формируется путём успехов и неудач. Если ребёнок найдёт свою сферу деятельности или общения, то страх компенсируется уверенностью в себе, в своих силах. Позиция уверенности: "Всё зависит от меня, от моих способностей". Позиция неуверенности: " От меня ничего не зависит, всё под влиянием рока".

2. Формирование Я - концепции. Я-концепция включает в себя 3 аспекта:

а) оценочный: ребёнок не может оценить такие свои качества, как доброта, чуткость, но он их знает.

б) когнитивный- -способность составить описание самого себя.

в) эмоциональный. Восприятие связано с типом переживаний. Если взрослый помнит себя ребёнком, то ведущую роль играет эмоциональный фон (удивление, страх, угроза). Ребёнка можно понять через рисунки.

3. Перспективы личности у ребёнка связаны с его образом взрослости. Если образ взрослости присоединён к обучению, то он будет удовлетворять ребёнка, и наоборот. Перспектива – это цель, реализация которой связана со смыслом жизни. Без осознания перспективы нет деятельности.

4. Формирование иерархии побуждений, иерархии мотивов. К 5-6 годам складывается механизм смысловой коррекции побуждения к действию. Действие становиться поступком, и ребёнок выбирает, какой смысл будет иметь тот или иной поступок.

Страницы: 1 2 


Природа паники и агорафобии
Приступы паники представляют собой отдельные эпизоды сильного волнения или страха, сопровождающиеся характерными физическими и когнитивными симптомами. Приступ паники отличается внезапным началом и небольшой продолжительностью в отличие от постепенно развивающегося тревожного возбуждения. Приступы паники при паническом расстройстве част ...

Практические рекомендации
1. При проведении первичной диагностики пограничных психических расстройств в психиатрических отделениях военных госпиталей целесообразно, наряду с указанием развернутого клинического диагноза (феноменологическая диагностическая ось), оценивать выраженность нарушений (уровневая ось) и индивидуально-личностные особенности, отражающие ада ...

Рекомендации по организации оптимальных условий развития мотивации достижений младших школьников
Учитывая результаты проведенного исследования, и проанализировав доступные источники по проблеме мотивации, можно предложить рекомендации для учителей по развитию мотивации достижений учащихся. Немотивированный ученик станет мотивированным, если учитель начнет общаться с ним, воспринимая его в позитивном свете. Не случайно психологи на ...