Новообразования дошкольного возраста
Страница 2

5. Личная готовность. Личная готовность проявляется в самоактуализации. Это значит, что он открывает себя с радостью, что он такой, что он есть, а главное - с любовью и восторгом. Для девочек самоакуализация ещё в раннем детстве выступает в виде привлекательности, а для мальчиков – в виде эффективности.

Под влиянием этих двух факторов у дошкольника складываются основные структуры личности:

1. Притязание личности (эффективность и привлекательность). Уровень притязаний формируется путём успехов и неудач. Если ребёнок найдёт свою сферу деятельности или общения, то страх компенсируется уверенностью в себе, в своих силах. Позиция уверенности: "Всё зависит от меня, от моих способностей". Позиция неуверенности: " От меня ничего не зависит, всё под влиянием рока".

2. Формирование Я - концепции. Я-концепция включает в себя 3 аспекта:

а) оценочный: ребёнок не может оценить такие свои качества, как доброта, чуткость, но он их знает.

б) когнитивный- -способность составить описание самого себя.

в) эмоциональный. Восприятие связано с типом переживаний. Если взрослый помнит себя ребёнком, то ведущую роль играет эмоциональный фон (удивление, страх, угроза). Ребёнка можно понять через рисунки.

3. Перспективы личности у ребёнка связаны с его образом взрослости. Если образ взрослости присоединён к обучению, то он будет удовлетворять ребёнка, и наоборот. Перспектива – это цель, реализация которой связана со смыслом жизни. Без осознания перспективы нет деятельности.

4. Формирование иерархии побуждений, иерархии мотивов. К 5-6 годам складывается механизм смысловой коррекции побуждения к действию. Действие становиться поступком, и ребёнок выбирает, какой смысл будет иметь тот или иной поступок.

Страницы: 1 2 


Различные подходы к пониманию межличностных отношений
Наиболее распространенным подходом к пониманию межличностных отношений дошкольников является социометрический. Межличностные отношения рассматриваются при этом как избирательные предпочтения детей в группе сверстников. В многочисленных исследованиях (Я.Л. Коломинский, Т.А. Репина, В.Р. Кисловская, А.В. Кривчук, В.С. Мухина и др.) было ...

Невербальные особенности в процессе делового общения
Умение читать приобретается чтением книг, но гораздо более необходимое умение - познание мира - можно приобрести, только читая человека и изучая самые разные его издания. Честерфилд. Письма к сыну Люди могут обмениваться разными типами информации на разных уровнях понимания. Известно, что общение не исчерпывается устными или письм ...

Программа А.У. Хараша
А.У. Хараш отмечает, что диалогическое общение обладает наибольшим воспитательным потенциалом. Отличительные особенности диалогического общения следующие: равенство позиции воспитателя и воспитанника, при котом осуществляется взаимное воздействие друг на друга, формируется способность вставать на позицию другого отсутствие оценок, п ...