Новообразования дошкольного возрастаСтраница 2
5. Личная готовность. Личная готовность проявляется в самоактуализации. Это значит, что он открывает себя с радостью, что он такой, что он есть, а главное - с любовью и восторгом. Для девочек самоакуализация ещё в раннем детстве выступает в виде привлекательности, а для мальчиков – в виде эффективности.
Под влиянием этих двух факторов у дошкольника складываются основные структуры личности:
1. Притязание личности (эффективность и привлекательность). Уровень притязаний формируется путём успехов и неудач. Если ребёнок найдёт свою сферу деятельности или общения, то страх компенсируется уверенностью в себе, в своих силах. Позиция уверенности: "Всё зависит от меня, от моих способностей". Позиция неуверенности: " От меня ничего не зависит, всё под влиянием рока".
2. Формирование Я - концепции. Я-концепция включает в себя 3 аспекта:
а) оценочный: ребёнок не может оценить такие свои качества, как доброта, чуткость, но он их знает.
б) когнитивный- -способность составить описание самого себя.
в) эмоциональный. Восприятие связано с типом переживаний. Если взрослый помнит себя ребёнком, то ведущую роль играет эмоциональный фон (удивление, страх, угроза). Ребёнка можно понять через рисунки.
3. Перспективы личности у ребёнка связаны с его образом взрослости. Если образ взрослости присоединён к обучению, то он будет удовлетворять ребёнка, и наоборот. Перспектива – это цель, реализация которой связана со смыслом жизни. Без осознания перспективы нет деятельности.
4. Формирование иерархии побуждений, иерархии мотивов. К 5-6 годам складывается механизм смысловой коррекции побуждения к действию. Действие становиться поступком, и ребёнок выбирает, какой смысл будет иметь тот или иной поступок.
Особенности проявления акцентуаций характера у подростков.
За счет индивидуально-психологических особенностей, таких как акцентуации характера, неадекватная самооценка, нарушение эмоционально-волевой и эмоционально-коммуникативной сферы, могут возникнуть устойчивые формы психосоциальной дезадаптации. Подростки с акцентуациями характера составляют группу повышенного риска развития расстройств пс ...
Осн положения гуманистич психологии.
Сформировалась в 1950-1960-е гг., предметом изучения кот явл уникальная, целостная личность чел. Основатели: Маслоу и Роджерс. Сторонники считают, что каждый чел м/самоактуализироваться, но не каждый это умеет. Поэтому задача общ-ва создать соц усл-ия, в кот каждый чел мог бы раскрыть свои возможности. Цель жизни – реализовать вес ...
Экспозиция in vivo
Как уже говорилось, экспозиция in vivo означает повторное, систематическое, приближенное к реальной жизни воздействие — в данном случае агорафобических ситуаций. Экспозиция in vivo может осуществляться несколькими способами: под руководством психотерапевта и самостоятельно (что было описано в предыдущем разделе), массированно или с пр ...


