Изучение взаимодействия в процессе наблюдения

Материалы по психологии » Задачи и виды деятельности психолога в образовании » Изучение взаимодействия в процессе наблюдения

Это изучение видимого взаимодействия, наблюдаемого поведения участников, партнёров по взаимодействию. При этом возможно использование определённых схем наблюдения, структурированных заданий, экспертных оценок, анализа продуктов конкретного взаимодействия и т.д. Существуют известные методы наблюдения, применяющиеся как в лабораторных условиях, так и в условиях психологической консультации.

Важной особенностью методик, направленных на изучение взаимодействия в процессе наблюдения, является то, что они могут быть использованы в процессе тренинговой работы с родителями. В нашей работе непосредственное наблюдение за взаимодействием родителей и детей осуществляется на совместных занятиях с детьми.

Оно проводится в двух вариантах:

1) детям трёх пяти лет и их родителям мы предлагаем нарисовать рисунок на определённую тему (Наш дом, дом, праздник)

2) родителям с детьми более старшего возраста дается задание выполнить рисунок одной ручкой (карандашом или фломастером), но при этом им нельзя договариваться и вообще говорить друг с другом.

В дальнейшем происходит представление каждого рисунка участниками творческого процесса и рассказ о том, как происходило взаимодействие в паре.

На этапах рисования: сотрудничество, подавление одним из участников, игнорирование потребностей партнёра, соперничество (конкуренция), согласие, ориентация на интересы партнёра и т.д.


Приложение №1:
Проблемы детей и проблемы родителей. Активное слушание как способ решения проблем детей. Совместное занятие с детьми. Проблемы родителей. Конфликты. Поощрение и наказание. Трансактный подход. Трудный случай. Заключительное. ...

Сказка о Сигме.
В одной маленькой стране жил грустный зверек, и звали его Сигма. Он был всегда один. Другие звери почти не замечали его или не хотели замечать. Сигма был не такой как все, может быть, поэтому на него не обращали внимания, или просто об этом никто не догадывался. Сигма очень любил узнавать что-нибудь новое и делиться этим с другими. А д ...

Контрольное тестирование
1. Предмет юридической психологии: А - закономерности возникновения, особенности протекания психических процессов у человека; Б - закономерности и механизмы психики людей, включенных в сферу отношений, регулируемых правом; В - пограничные психические расстройства личности; 2. К задачам юридической психологии относятся: А - синтез п ...