Введение

Психология развития в качестве предмета изучает закономерные изменения человека во времени и связанные с этим факты и явления психической жизни. Время фиксирует все события в строго заданной последовательности, не позволяя обгонять друг друга. Все эти изменения влекут развитие. Развитие – это процесс необратимый, направленный к закономерным изменениям. Приводит к возникновению количественных и качественных структурных преобразований психики и поведения человека. В развитии ребёнка выделяется ряд возрастных периодов с характерными особенностями формирования восприятия и мышления и других высших психических функций. Выделяются критические периоды и кризисы развития, через смену которых происходит возрастное развитие психики, подчёркивающее его неравномерность[4]. Переход от одного периода к другому может проявляться в виде резкого изменения - "скачка" развития [1]. Критичность развития высших психических функций приуроченного к определённому периоду, проявляется в необратимом, как принято считать, угасании возможностей эффективного развития соответствующих способностей после перехода возрастных границ данного периода [9].Детство - период, продолжающийся от новорожденности до полной социальной и, следовательно, психологической зрелости; это период становления ребенка полноценным членом человеческого общества. Этапы детства человека - продукт истории, и они столь же подвержены изменению, как и тысячи лет назад. Поэтому нельзя изучать детство ребенка и законы его становления вне развития человеческого общества и законов, определяющих его развитие. Продолжительность детства находится в прямой зависимости от уровня материальной и духовной культуры общества. Исторически понятие детства связывается не с биологическим состоянием незрелости, а с определенным социальным статусом, с кругом прав и обязанностей, присущих этому периоду жизни, с набором доступных для него видов и форм деятельности [5].

Есть два критических периода в развитии:

-литический ; развитие происходит плавно

-критический; появляется регулярно, отделяет один период от другого, происходит резкое изменение в отношениях.


Характеристика основных методов
Наблюдение – целенаправленное, организованное и фиксируемое восприятие психических явлений с целью их изучения в определенных условиях. Перед наблюдением формируется цель: какое психическое проявление будет изучаться, выбирается объект и ситуация, в которых будет осуществляться наблюдение. Данные наблюдения фиксируются. Эксперимент – п ...

Приложения
Приложение 1 Протокол №2Ф.И. – Фролов Б.Дата тестирования – 10 июня 2008 года.Класс – ученик 5-в класса СОШ. Другие данные – 11 лет, живет с родителями, не участвует во внеклассных организациях, ударник. № п/п Определения Группа характеристик Модальность 1 Учительница к, феминная = 2 Ведет кружок д = 3 Не ставит оценок д = 4 Н ...

Невербальные особенности в процессе делового общения
Умение читать приобретается чтением книг, но гораздо более необходимое умение - познание мира - можно приобрести, только читая человека и изучая самые разные его издания. Честерфилд. Письма к сыну Люди могут обмениваться разными типами информации на разных уровнях понимания. Известно, что общение не исчерпывается устными или письм ...