Введение
Психология развития в качестве предмета изучает закономерные изменения человека во времени и связанные с этим факты и явления психической жизни. Время фиксирует все события в строго заданной последовательности, не позволяя обгонять друг друга. Все эти изменения влекут развитие. Развитие – это процесс необратимый, направленный к закономерным изменениям. Приводит к возникновению количественных и качественных структурных преобразований психики и поведения человека. В развитии ребёнка выделяется ряд возрастных периодов с характерными особенностями формирования восприятия и мышления и других высших психических функций. Выделяются критические периоды и кризисы развития, через смену которых происходит возрастное развитие психики, подчёркивающее его неравномерность[4]. Переход от одного периода к другому может проявляться в виде резкого изменения - "скачка" развития [1]. Критичность развития высших психических функций приуроченного к определённому периоду, проявляется в необратимом, как принято считать, угасании возможностей эффективного развития соответствующих способностей после перехода возрастных границ данного периода [9].Детство - период, продолжающийся от новорожденности до полной социальной и, следовательно, психологической зрелости; это период становления ребенка полноценным членом человеческого общества. Этапы детства человека - продукт истории, и они столь же подвержены изменению, как и тысячи лет назад. Поэтому нельзя изучать детство ребенка и законы его становления вне развития человеческого общества и законов, определяющих его развитие. Продолжительность детства находится в прямой зависимости от уровня материальной и духовной культуры общества. Исторически понятие детства связывается не с биологическим состоянием незрелости, а с определенным социальным статусом, с кругом прав и обязанностей, присущих этому периоду жизни, с набором доступных для него видов и форм деятельности [5].
Есть два критических периода в развитии:
-литический ; развитие происходит плавно
-критический; появляется регулярно, отделяет один период от другого, происходит резкое изменение в отношениях.
Сказка про жизнь Покимоньки.
Жил-был в далекой, заброшенной богом стране маленький Покимонька. Среди своих братьев он был самым маленьким как по возрасту, так и по росту, но был он среди на них самым толстым. Братья его редко брали с собой играть, т.к. он был неуклюжим. Покимонька обижался по началу на них, но потом привык к этому, и стал заниматься с собой. Он нач ...
Пограничные психические состояния
Характеристика функционального состояния явлется не единственным признаком, по которому осуществляется классификация состояний человеческого организма и психики.
Психические состояния, смежные между нормой и патологией, называются пограничными состояниями. Одним из таких признаков является состояния психической нормы. Главной особеннос ...
Анализ и интерпретация результатов экспериментально – психологического
исследования. Методы и организация исследования
Исследовательские интересы данной дипломной работы направлены на изучение потенциальной адаптированности личности в группе. Которая в течение жизнедеятельности играет немаловажную роль и наряду с профессионально важными качествами определяет успешность личности.
Для проверки гипотез нами был проведен констатирующий эксперимент с исполь ...