Сравнительная характеристика типа отношений к болезни подростков с диагнозом
сколиоз и компрессионный переломСтраница 1
Анализ результатов, полученных с помощью t – критерия Стьюдента позволил выявить различия между типами отношений к заболеванию детей с диагнозом сколиоз и компрессионный перелом.
Показатели шкал по методике ТОБОЛ
Таблица № 2
№ |
ТОБОЛ (тип отношений к болезни) |
подростки с диагнозом сколиоз |
подростки с диагнозом к.п. |
t – критерий Стьюдента |
уровень значимости |
М ± m |
М ± m |
t |
p | ||
1 |
Гармоничный (Г) |
11,4 ± 2,2 |
8,6 ± 1,8 |
0,9 |
p > 0,05 |
2 |
Эргопатический (Р) |
16,6 ± 0,7 |
12,3 ± 1,1 |
2,7 |
p < 0,05 |
3 |
Азоногнозический (З) |
6,5 ± 1,8 |
4,5 ± 1,1 |
0,9 |
p > 0,05 |
4 |
Тревожный (Т) |
7,2 ± 1,3 |
6,1 ± 1,2 |
0,5 |
p > 0,05 |
5 |
Ипохондрический (И) |
7,4 ± 1,0 |
6,7 ± 0,9 |
0,5 |
p > 0,05 |
6 |
Неврастенический (Н) |
7,4 ± 0,8 |
5,7 ± 0,7 |
1,5 |
p > 0,05 |
7 |
Меланхолический (М) |
6,1 ± 0,9 |
4,8 ± 0,9 |
1,1 |
p > 0,05 |
8 |
Апатический (А) |
3,4 ± 0,5 |
3,0 ± 0,7 |
0,3 |
p > 0,05 |
9 |
Сенситивный (С) |
10,1 ± 1,2 |
10,6 ± 1,4 |
0,3 |
p > 0,05 |
10 |
Эгоцентрический (Я) |
6,5 ± 0,9 |
5,6 ± 0,2 |
0,6 |
p > 0,05 |
11 |
Паранойяльный (П) |
3,2 ± 0,5 |
3,4 ± 0,9 |
0,2 |
p > 0,05 |
12 |
Дисфорический (Д) |
2,5 ± 0,6 |
4,4 ± 0,8 |
2,1 |
p < 0,05 |
В результате исследования можно сделать вывод, что существуют различия по эргопатическому (Р) и дисфорическому (Д) типам отношения к болезни.
Показатели по эргопатическому типу превалируют у подростков с диагнозом сколиоз. Показатели по данному типу подростков с диагнозом сколиоз выше на 35%,чем подростков с компрессионным переломом (Приложение № 2).
Такое отношение характеризуется следующим поведением: подростки с диагнозом сколиоз в отличие от подростков с диагнозом компрессионный перелом несмотря на заболевания, стремятся продолжать любую деятельность. Это может быть учёба, хобби, любимое занятие. Подростки с этим диагнозом гораздо одержимее, стеничнее занимаются делами, которые помогают забыть о диагнозе.
Исследование особенности восприятия и отношения к телевизионной рекламе
Исследование проходило в несколько этапов. На данном этапе целью нашего исследования было определение отношения к телевизионной рекламе студентов технического и военного вуза (всего 75 человек - 40 юношей и 35 девушек, в возрасте от 17 до 20 лет), их восприятие рекламы.
А именно:
а) отношения к рекламе (нравится или нет);
б) степень ...
Методы изучения запоминания. Исследование
непроизвольного запоминания и условий его продуктивности
Непроизвольное запоминание – процесс запоминания, протекающий на фоне деятельности, направленной на решение
немнемических задач. Непроизвольное запоминание – продукт и условие познавательных и практических действий. Это не случайный, а закономерный процесс, детерминированный особенностями деятельности субъекта. Прежде всего необходимы ...
Методы исследований.
Бывают формализованные (по правилам) и малоформализованные (определяют общую тематику). К формализ относятся: 1) тесты 2)опросники (анкета) 3) проективные методики 4) метод эксперимента. К малоформ 1) наблюдение 2) беседы 3) интервью. Тесты– в пер с англ испытание, проверка) предназначены для установления количеств и качест ...