Сравнительная характеристика типа отношений к болезни подростков с диагнозом
сколиоз и компрессионный переломСтраница 1
Анализ результатов, полученных с помощью t – критерия Стьюдента позволил выявить различия между типами отношений к заболеванию детей с диагнозом сколиоз и компрессионный перелом.
Показатели шкал по методике ТОБОЛ
Таблица № 2
№ |
ТОБОЛ (тип отношений к болезни) |
подростки с диагнозом сколиоз |
подростки с диагнозом к.п. |
t – критерий Стьюдента |
уровень значимости |
М ± m |
М ± m |
t |
p | ||
1 |
Гармоничный (Г) |
11,4 ± 2,2 |
8,6 ± 1,8 |
0,9 |
p > 0,05 |
2 |
Эргопатический (Р) |
16,6 ± 0,7 |
12,3 ± 1,1 |
2,7 |
p < 0,05 |
3 |
Азоногнозический (З) |
6,5 ± 1,8 |
4,5 ± 1,1 |
0,9 |
p > 0,05 |
4 |
Тревожный (Т) |
7,2 ± 1,3 |
6,1 ± 1,2 |
0,5 |
p > 0,05 |
5 |
Ипохондрический (И) |
7,4 ± 1,0 |
6,7 ± 0,9 |
0,5 |
p > 0,05 |
6 |
Неврастенический (Н) |
7,4 ± 0,8 |
5,7 ± 0,7 |
1,5 |
p > 0,05 |
7 |
Меланхолический (М) |
6,1 ± 0,9 |
4,8 ± 0,9 |
1,1 |
p > 0,05 |
8 |
Апатический (А) |
3,4 ± 0,5 |
3,0 ± 0,7 |
0,3 |
p > 0,05 |
9 |
Сенситивный (С) |
10,1 ± 1,2 |
10,6 ± 1,4 |
0,3 |
p > 0,05 |
10 |
Эгоцентрический (Я) |
6,5 ± 0,9 |
5,6 ± 0,2 |
0,6 |
p > 0,05 |
11 |
Паранойяльный (П) |
3,2 ± 0,5 |
3,4 ± 0,9 |
0,2 |
p > 0,05 |
12 |
Дисфорический (Д) |
2,5 ± 0,6 |
4,4 ± 0,8 |
2,1 |
p < 0,05 |
В результате исследования можно сделать вывод, что существуют различия по эргопатическому (Р) и дисфорическому (Д) типам отношения к болезни.
Показатели по эргопатическому типу превалируют у подростков с диагнозом сколиоз. Показатели по данному типу подростков с диагнозом сколиоз выше на 35%,чем подростков с компрессионным переломом (Приложение № 2).
Такое отношение характеризуется следующим поведением: подростки с диагнозом сколиоз в отличие от подростков с диагнозом компрессионный перелом несмотря на заболевания, стремятся продолжать любую деятельность. Это может быть учёба, хобби, любимое занятие. Подростки с этим диагнозом гораздо одержимее, стеничнее занимаются делами, которые помогают забыть о диагнозе.
Пограничные психические состояния
Характеристика функционального состояния явлется не единственным признаком, по которому осуществляется классификация состояний человеческого организма и психики.
Психические состояния, смежные между нормой и патологией, называются пограничными состояниями. Одним из таких признаков является состояния психической нормы. Главной особеннос ...
Состояния личности
Эмоциями (аффектами, душевными волнениями) называют такие состояния, как страх, гнев, тоска, радость, любовь, надежда, грусть, отвращение, гордость и т.п. Психология прежнего времени перечисляла бесчисленное множество подобных переживаний. То общее, что есть между эмоциями, чувствами и влечениями, вызывает потребность в общем груповом н ...
Приложения
Приложение А
Диагностика по математике в подготовительной к школе группе
1. Умение продолжать заданную закономерность, найти нарушение закономерности
2. Умение сравнивать числа в пределах 10 с помощью наглядного материала и устанавливать, на сколько одно число больше или меньше другого
3. Умение использовать для записи сравнения зна ...