Приложение
Страница 2

Предпочтение крепким спиртным напиткам (водка, коньяк) отдают 20% респондентов, более слабым напиткам (вино, пиво) - 30% и в одинаковой мере и тем и другим категориям напитков - 50% опрошенных.

На вопрос «как часто на Ваш взгляд человек может употреблять алкогольные напитки?» 39% опрошенных ответили, что 1-2 раза в месяц, по праздникам, 30% считают, что употреблять алкоголь можно 1 раз в неделю, по выходным, 23% считают употребление алкоголя возможным 2 раз в полгода, 7% респондентов считают, что употреблять алкоголь возможно хоть каждый день, по желанию, и лишь 1% oпрошенных считают, что употребление алкоголя вообще недопустимо.

Впервые интерес к алкоголю появился из желания испытать новые ощущения у 42% опрошенных, чтобы не быть «белой вороной» в компании, впервые употребили алкоголь 40% респондентов, попробовали алкоголь по примеру друзей, родственников старшего возраста 18% респондентов.

В детстве (в возрасте до 14 лет) попробовали алкоголь 8% респондентов, в юном возрасте (от 15 до 18 лет) попробовали спиртное 44% опрошенных, 35% опрошенных впервые употребили алкоголь в возрасте от 18 до 21 года и только 13% попробовали алкоголь после 21 года.

Человек употребляет спиртные напитки, чтобы быть как все, быть «своим» в компании ровесников - так считают 65% опрошенных, от скуки, безделья - 16%, хочется казаться взрослым - 11 %, хочется выделиться в компании - 8%.

Постепенно, все чаще люди начинают употреблять алкогольные напитки в соответствии с традициями, принятыми в обществе - 48%, из-за непонимания людей и отчуждения - 21 %, как средство избавления от стресса и напряжения - 24% и только 7% считают спиртные напитки жизненной необходимостью.

Причиной употребления спиртных напитков 33% опрошенных считают влияние окружающей среды (для свободного общения), немаловажным здесь является и то, что люди связывают принятие спиртного с получением удовольствия - 25% (что возможно ассоциируется с различными праздниками, юбилеями и т.д.). Сюда можно добавить опять же влияние различных стрессовых ситуаций - 24% и неумение организовать свой досуг ( от скуки, безделья) - 18%.

Факторами, способствующими возникновению алкоголизма считают: отсутствие силы воли, слабохарактерность - 46% , влияние ближайшего окружения - 32%, наследственный фактор - 22%.

Большое значение развитию алкоголизма приписывается неумению организовать свой досуг или отсутствию такой возможности - 57% (нечем заняться в свободное время). Очень значительными в этом вопросе являются экономическая и политическая нестабильность, так считают 31 % опрошенных. Влиянию старшего поколения в формировании алкогольной зависимости отдали свои голоса 12%.

С тем, что доступность спиртных напитков влияет на общую алкоголизацию страны согласны 35% респондентов, 51% считает, что все зависит от самого человека и доступность алкоголя не играет определяющего значения.

В вопросах провождения свободного времени и организации досуга, которым отдают большое значение в причинах распространения алкоголизма, процентное соотношение распределилось следующим образом. На вопрос «хватает ли Вам свободного времени?» 56% ответили «не всегда», 32% ответили «да, вполне» и 12% тех, у кого «абсолютно нет свободного времени». 45% опрошенных предпочитают проводить свободное время дома, в окружении близких, 29% - в одиночестве, 16% - вне дома, 10% - в шумной компании. При этом предпочтение отдается следующим занятиям: чтению, просмотру телевизионных передач - 47%, просто отдыху -24%, хождению в гости -15%, занятиям спортом, хобби -14%.

Из всего количества опрошенных за последние полгода посещали кафе, бары, рестораны 21 %, 16% - ходили в театр, музеи, кинотеатры, 7% - побывали на дискотеках, различных шоу-программах и 56% ничего не посещали.

Страницы: 1 2 3 4


Семья ребенка-пациента
Пациент-ребенок, как правило, является частью семьи, которая, как и любая система, состоит из различных элементов. Можно рассматривать ребенка-пациента наравне с другими членами семьи, то есть как индивидуума, но уже после пятиминутной беседы становится ясно, что ребенок связан с членами своей семьи всевозможными узами и что его независ ...

Проведение констатирующего эксперимента
База исследования – МДОУ № 311 Ленинского района г. Новосибирска Ленинского района. В исследовании приняли участие 20 детей: 10 детей с нормальным слухом (контрольная группа) и 10 детей имеющие нарушения слуха (экспериментальная группа). Констатирующий этап состоит из трех методик для выявления уровня развития памяти детей дошкольного ...

Экспериментальное изучение особенностей развития эмоционально-волевой сферы в подростковом возрасте. Экспериментальное изучение особенностей развития эмоционально-волевой сферы подростков
Изучение особенностей развития эмоционально - волевой сферы личности подростка было организовано в МОУ Комской СОШ № 4 в 8 и 9 классах. Оба класса общеобразовательные. Возрастные рамки обследуемых - 13 - 15 лет. В исследовании участвовало 26 подростков. Из них 5 девочки и 21 мальчика. В данной группе подростков было проведено обследова ...