Теории лидерства
Страница 3

Е.С. Кузьмин рассматривает руководство как процесс управления трудовой деятельностью группы, осуществляемый

руководителем — посредником социального контроля и власти — на основе административно-правовых полномочий и норм социалистического общежития. В связи с этим лидерство определяется как процесс внутренней социально-психологической самоорганизации и самоуправления взаимоотношениями и деятельностью членов группы за счет индивидуальной инициативы участников. Личность добровольно берет на себя значительно большую меру ответственности, чем того требует формальное соблюдение служебных предписаний или общепринятых норм.

Если взять определение слова лидерство, к примеру, из энциклопедии, то оно будет звучать примерно так: ”Лидерство – это один из механизмов интеграции групповой деятельности, когда индивид или часть социальной группы выполняет роль лидера, т.е. объединяет, направляет действия всей группы, которая, в свою очередь, ожидает, принимает и поддерживает его действия” [17, с.193].

Теперь мы узнали кто же такой лидер с научной точки зрения, но мне бы хотелось узнать, как понимают это слово мои одноклассники и учителя. Но в соответствии с моей темой, вопрос был поставлен по-другому. Не что такое лидерство, а кто такой лидер (в их понимании), какими функциями он обладает, какие цели преследует и какими чертами на их взгляд обладает. Задание было такой формы: продолжите предложение: “Лидер – это… “

Одноклассники:

Я объединила все получившиеся ответы вместе и вот, что у меня получилось: лидер – человек, обладающий какой-то властью в социальной группе, ведущий за собой людей, принимающий ответственность не только за себя, но и за отдельные неудачи ведомых им людей. Кроме того, он контролирует коллектив, направляет его. Лидер имеет поддержку масс, выражает общие идеи (и предлагает их), на него можно положиться в любой ситуации. Это человек, с которым хочется общаться, находящий единственно правильное решение проблемы, не ущемляя ничьих интересов. Это серьёзный, всегда находящийся в центре событий, уважаемый, авторитетный, популярный человек, либо человек которого боятся.

Черты личности:

1 самообладание

2 справедливость

3 упорство

4 расчётливость

5 смелость

6 уверенность в решениях

7 честность, прямолинейность

8 мужественность

9 хитрость

10 эрудиция, ум

11 дипломатичность

12 ораторские способности

13 общительность

14 организаторские способности

15 сила (духовная)

16 энергичность

17 целеустремлённость

(Здесь качествам личности присвоен порядковый номер, для определения их количества.)

Учителя:

Лидер – это интересный, увлекающийся и увлекающий за собой людей человек, умеющий организовывать и вести их за собой.

Черты личности:

1. Чувство юмора

2. Справедливость

3. Мудрость, ум

4. Аккуратность

5. Трудолюбивость

6. Авторитетность

Конечно, на основании этих данных нельзя рассматривать лидера, как человека, обладающего всеми этими факторами. Это субъективное представление о лидере, основанное в основном только на личном опыте. Этого для нас не достаточно. Давайте посмотрим, что же думают об этом так называемые «эксперты» в области лидерства. Далее я привожу некоторые теории относительно тех личностных черт, которыми должен обладать лидер.

Страницы: 1 2 3 


Личность и старение в современном мире
Период поздней взрослости часто называют геронтогенезом или периодом старения и старости, который связан с целым комплексом биологических, социально–экономических, психологических причин, поэтому данный возраст изучается различными дисциплинами – биологией, нейрофизиологией, демографией, психологией и т.д. Большинство исследователей под ...

Понятие конфликта. Понятие “конфликт”.
Рассмотрение функций конфликта и особенностей их реализации в коллективе целесообразно начать с определения понятия “конфликт”, анализа основных подходов к изучению данной проблемы, рассмотрения динамики и типологии конфликта. Конфликты — одно из важнейших явлений современной социальной и политической жизни. Жизнь человека в обществе с ...

Организаторские способности руководителя и его умение убеждать
Большое значение в деятельности любого руководителя имеет умение убеждать, т.е. умение добиваться желаемых изменений во взглядах и убеждениях других людей. Руководитель – это не только хороший специалист, но и организатор труда своих подчиненных. Организовать работу других – это распределить между ними конкретные задания. Такая форма в ...