История развития понятий менталитет и ментальность.
Страница 2

Материалы по психологии » Российская ментальность в сказках современной молодежи » История развития понятий менталитет и ментальность.

Морфологический анализ ментальностей показывает, что они имеют две эксплицитные формы: 1) присутствующие даже в научных и философских концепциях и теориях рафинированные формы мифологического мышления, возникающего на обломках старой мифологии, оперирующие другой атрибутикой, но сохраняющие в неприкосновенности сам строй старого мышления; 2) более диффузное, традиционно направленное и ориентированное, эмоционально нагруженное мировосприятие и мироотношение. Это неотрефлектированная, но целостная картина мира, опирающаяся на прошлую картину мира и постоянно развивающаяся и дополняющаяся на уровне обыденного сознания. Она соответствует народному, массовому менталитету и лежит в основе деятельности и поведения различных социальных групп и общностей людей. Она задает людям определенные схемы, шаблоны, стереотипы и автоматизмы и символы бессознательного и сознания в их деятельности и познании. Эта форма ментальности развивается и продуцируется из ситуаций обыденной жизни, из способности субъектно-объектных отношений к постоянной инверсии.

Эти формы относятся к архетипам и символам коллективного бессознательного, социальной памяти человечества, они инвариантны, социокультурны по своей природе и вместе с массовым и обыденным сознанием образует элементарную, но целостную картину мира, мировоззренческие структуры и конструкты, те ментальные поля, сферы, среду или окружение, в которые постоянно погружены личность, социальные группы, народы, нации, этносы и общество в целом (4, 95).

Страницы: 1 2 


Влияние вмешательства по поводу паники на агорафобию
Еще одним важным вопросом является влияние когнитивно-поведенческой пси­хотерапии при паническом расстройстве на проявления агорафобии. Способно ли нацеленное на панику вмешательство само по себе оказать воздействие на агора­фобию и есть ли смысл сочетать такое вмешательство с поведенческой терапией in vivo для получения лучших результа ...

Осн положения когнитивной психологии.
Когнито (знание). Это направление возника­ет с разви­тием инфы. Основоположник – амер Келли. Гл источ­ником развития лично­сти явл среда, соц окружение. Осн положе­ния: 1) чел – система по восприятию и пе­ре­работке инфы 2) каждый чел воспринимает и интег­рирует внешний мир через свой внутр (конструкты) 3) восприятие, мышление, па­мять, ...

Формирующий эксперимент
На втором этапе исследования был проведен формирующий эксперимент. В нем ставилась задача проследить изменения умения общаться в процессе разработанного комплекса занятий. Ведущей формой работы с детьми явились занятия этического характера. Для обучения детей умению межличностного общения предлагается цикл из 12 занятий (см. приложение ...