Методики исследования самооценки и адаптации
Страница 4

Низкие значения

(1-3 стена) отражают неуважения к себе, связанное с неуверенностью в своих возможностях, с сомнением в своих способностях. Человек не доверяет своим решениям, часто сомневается в способности преодолевать трудности и препятствия, достигать намеченные цели. Возможно избегание контактов с людьми, глубокое погружение в собственные проблемы, внутренняя напряженность.

3. Шкала "Саморуководство"отражает представление личности об основном источнике собственной активности, результатов и достижений, развития собственной личности, подчеркивает доминирование либо собственного "Я", либо внешних обстоятельств.

Высокие значения

(8-10 стенов) характерны для тех, кто основным источником развития своей личности, регулятором достижений и успехов считает себя. Человек переживает собственное "Я" как внутренний стержень, который координирует и направляет всю активность, организует поведение и отношения с людьми, что делает его способным прогнозировать свои действия и последствия возникающих контактов с окружающими. Он ощущает себя способным оказывать сопротивление внешним влияниям, противиться судьбе и стихии событий. Человеку свойственен контроль над эмоциональными реакциями и переживаниями по поводу себя.

Средние значения

(4-7 стенов) раскрывают особенности отношения к своему "Я" в зависимости от степени адаптированности в ситуации. В привычных для себя условиях существованиях, в которых все возможные изменения знакомы и хорошо прогнозируемы, человек может проявлять выраженную способность к личному контролю. В новых для себя ситуациях регуляционные возможности "Я" ослабевают, усиливается склонность к подчинению средовым воздействиям.

Низкие значения

(1-3 стена) описывают веру субъекта в подвластность своего "Я" внешним обстоятельствам. Механизмы саморегуляции ослаблены. Волевой контроль недостаточен для преодолевания внешних и внутренних препятствий на пути к достижению цели. Основным источником происходящего с человеком признаются внешние обстоятельства. Причины, заключающиеся в себе, или отрицаются, или, что встречается довольно часто, вытесняются в подсознание. Переживания относительно собственного "Я" сопровождаются внутренним напряжением.

4. Шкала "Отраженное самоотношение

" характеризует представление субъекта о способности вызывать у других людей уважение, симпатию. При интерпретации необходимо учитывать, что шкала не отражает истинного содержания взаимодействия между людьми, это лишь субъективное восприятие сложившихся отношений.

Высокие значения

(8-10 стенов) соответствуют человеку, который воспринимает себя принятым окружающими людьми. Он чувствует, что его любят другие, ценят за личностные и духовные качества, за совершаемые поступки и действия, за приверженность групповым нормам и правилам. Он ощущает в себе общительность, эмоциональную открытость для взаимодействия с окружающими, легкость установления деловых и личных контактов.

Средние значения

(4-7 стенов) означают избирательное восприятие человеком отношения окружающих к себе. С его точки зрения, положительное отношение окружающих распространяется лишь не определенные качества, не определенные поступки; другие личностные проявления способны вызывать у них раздражения и неприятие.

Низкие значения

(1-3 стена) указывают на то, что человек относится к себе, как к неспособному вызвать уважение у окружающих, как к вызывающему у других людей осуждение и порицание. Одобрение, поддержка от других не ожидаются.

5. Шкала "Самоценность"

предает ощущение ценности собственной личности и предполагаемую ценность собственного "Я" для других.

Высокие значения

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Упражнения, направленные на развитие памяти
Смысловая память основана на понимании, т.е. на деятельности мышления, и связана с развитием языка. В процессе смыслового запоминания в первую очередь создаются пригодные для запоминания связи - крупные структурные единицы припоминания, так называемых мнемичиские опоры, что и позволяет преодолевать ограничения кратковременного запоминан ...

О Серенадуне.
А история эта началась так: «Однажды этот милый, обаятельный Серенадун уехал на гастроли в Испанию, где повстречал единственную любовь. Долго он решался, подойти к ней. Звали эту красотку – Виолетта. Она, действительно была прекрасна, как ночная, распустившаяся роза, нежная, как водяная лилия, благоухающая, как ландыш. Об этой девушке ...

Осн положения гуманистич психологии.
Сформировалась в 1950-1960-е гг., предме­том изуче­ния кот явл уникальная, целостная личность чел. Ос­нователи: Маслоу и Род­жерс. Сторонники считают, что каждый чел м/самоактуализироваться, но не каж­дый это умеет. Поэтому задача общ-ва создать соц усл-ия, в кот каждый чел мог бы раскрыть свои воз­можности. Цель жизни – реализовать вес ...