Методики исследования самооценки и адаптации
Страница 3

1-практически всегда;

2-часто;

3-иногда;

4-случайно;

5-очень редко.

Методика исследования самоотношения С.Р. Пантилеева

(см. прил.4)

Совпадение ответов обследуемого с "ключом" оценивается в 1 балл. Сначала подсчитываются совпадения ответов по признаку "согласен", затем – по признаку "не согласен". Полученные результаты суммируются. Затем сумма "сырых" баллов по каждой из шкал с помощью специальной таблицы переводится в стены. Стены служат основанием для интерпретации.

Регистрируемые показатели:

· Закрытость – суммарное количество баллов по шкале "закрытость";

· Самоуверенность - суммарное количество баллов по шкале "самоуверенность";

· Саморуководство - суммарное количество баллов по шкале "саморуководство";

· Отраженное самоотношение - суммарное количество баллов по шкале "отраженное самоотношение";

· Самоценность - суммарное количество баллов по шкале "самоценность";

· Самопринятие - суммарное количество баллов по шкале "самопринятие";

· Самопривязанность - суммарное количество баллов по шкале "самопривязанность";

· Внутренняя конфликтность - суммарное количество баллов по шкале "внутренняя конфликтность";

· Самообвинение - суммарное количество баллов по шкале "самообвинение".

Самоотношение рассматривается как представление личности о смысле собственного "Я". Самоотношение в значительной мере определяется переживанием собственной ценности, выражающимся в достаточно широком диапазоне чувств: от самоуважения до самоуничижения.

Интерпретация показателей осуществляется в зависимости от их выраженности. При значении 1-3 стена условно считаются низкими, 4-7 - средними, 8-10 – высокими.

1. Шкала "Закрытость"определяет преобладание одной из двух тенденций: либо конформности, выраженной мотивации социального одобрения, либо критичности, глубокого осознания себя, внутренней честности и открытости.

Высокие значения

(8-10 стенов) отражают выраженное защитное поведение личности, желание соответствовать общепринятым нормам поведения и взаимоотношений с окружающими людьми. Человек склонен избегать открытых отношений с самим собой; причиной может быть или недостаточность навыков рефлексии, поверхностное видение себя, или осознанное нежелание раскрывать себя, признавать существование личных проблем.

Средние значения

(4-7 стенов) означают избирательное отношение человека к себе; преодоление некоторых психологических защит при актуализации других, особенно в критических ситуациях.

Низкие значения

(1-3 стена) указывают на внутреннюю честность , на открытость отношений человека с самим собой, на достаточно развитую рефлексию и глубокое понимание себя. Человек критичен по отношению к себе. Во взаимоотношениях с людьми доминирует ориентация на собственное видение ситуаций, происходящего.

2. Шкала "Самоуверенность"выявляет самоуважение, отношение к себе как уверенному, самостоятельному, волевому и надежному человеку, который знает, что ему есть, за что себя уважать.

Высокие значения

(8-10 стенов) характеризуют выраженную самоуверенность, ощущение силы собственного "Я", высокую смелость в общении. Доминирует мотив успеха. Человек уважает себя, доволен собой, своими начинаниями и достижениями, ощущает свою компетентность и способность решать многие жизненный вопросы. Препятствия на пути к достижению цели воспринимаются как преодолимые. Проблемы затрагивают неглубоко, переживаются недолго.

Средние значения

(4-7 стенов) свойственны тем, кто в привычных для себя ситуациях сохраняет работоспособность, уверенность в себе, ориентацию на успех начинаний. При неожиданном появлении трудностей уверенность в себе снижается, нарастает тревога, беспокойство.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Структурно-логическая схема
Диагностика агрессивности Задание 3. Список ученых разрабатывавших данную проблему № п/п Ф. И.О. психолога Годы жизни Вклад в науку 1. Б. Брайклин, З. Пиотровский Э. Вагнер Разработали тест диагностики агрессивности, названный тест руки Вагнера. В теоретическом обосновании авторы исходят из положения ...

Основные компоненты структуры темперамента
Свойства нервной системы - это понятие, введенное И.П.Павловым для обозначения динамических особенностей нервной системы, по большей степени генетически детерминированных, которые определяют индивидуальные различия в поведении при реагировании на воздействия физической и социальной среды. По мнению Павлова, существует три основных свойс ...

Экспериментальная работа по коррекции профессионально важных качеств личности руководителя
Приняв во внимание, те изменения, которые происходят с личностью руководителя в процессе профессионального роста, мы разработали тренинговую программу. Одним из главных направлений подготовки специалистов и повышения управленческих знаний является внедрение методов активного обучения. Опыт показывает, что наиболее эффективными являются ...