Методики исследования самооценки и адаптацииСтраница 3
1-практически всегда;
2-часто;
3-иногда;
4-случайно;
5-очень редко.
Методика исследования самоотношения С.Р. Пантилеева
(см. прил.4)
Совпадение ответов обследуемого с "ключом" оценивается в 1 балл. Сначала подсчитываются совпадения ответов по признаку "согласен", затем – по признаку "не согласен". Полученные результаты суммируются. Затем сумма "сырых" баллов по каждой из шкал с помощью специальной таблицы переводится в стены. Стены служат основанием для интерпретации.
Регистрируемые показатели:
· Закрытость – суммарное количество баллов по шкале "закрытость";
· Самоуверенность - суммарное количество баллов по шкале "самоуверенность";
· Саморуководство - суммарное количество баллов по шкале "саморуководство";
· Отраженное самоотношение - суммарное количество баллов по шкале "отраженное самоотношение";
· Самоценность - суммарное количество баллов по шкале "самоценность";
· Самопринятие - суммарное количество баллов по шкале "самопринятие";
· Самопривязанность - суммарное количество баллов по шкале "самопривязанность";
· Внутренняя конфликтность - суммарное количество баллов по шкале "внутренняя конфликтность";
· Самообвинение - суммарное количество баллов по шкале "самообвинение".
Самоотношение рассматривается как представление личности о смысле собственного "Я". Самоотношение в значительной мере определяется переживанием собственной ценности, выражающимся в достаточно широком диапазоне чувств: от самоуважения до самоуничижения.
Интерпретация показателей осуществляется в зависимости от их выраженности. При значении 1-3 стена условно считаются низкими, 4-7 - средними, 8-10 – высокими.
1. Шкала "Закрытость"определяет преобладание одной из двух тенденций: либо конформности, выраженной мотивации социального одобрения, либо критичности, глубокого осознания себя, внутренней честности и открытости.
Высокие значения
(8-10 стенов) отражают выраженное защитное поведение личности, желание соответствовать общепринятым нормам поведения и взаимоотношений с окружающими людьми. Человек склонен избегать открытых отношений с самим собой; причиной может быть или недостаточность навыков рефлексии, поверхностное видение себя, или осознанное нежелание раскрывать себя, признавать существование личных проблем.
Средние значения
(4-7 стенов) означают избирательное отношение человека к себе; преодоление некоторых психологических защит при актуализации других, особенно в критических ситуациях.
Низкие значения
(1-3 стена) указывают на внутреннюю честность , на открытость отношений человека с самим собой, на достаточно развитую рефлексию и глубокое понимание себя. Человек критичен по отношению к себе. Во взаимоотношениях с людьми доминирует ориентация на собственное видение ситуаций, происходящего.
2. Шкала "Самоуверенность"выявляет самоуважение, отношение к себе как уверенному, самостоятельному, волевому и надежному человеку, который знает, что ему есть, за что себя уважать.
Высокие значения
(8-10 стенов) характеризуют выраженную самоуверенность, ощущение силы собственного "Я", высокую смелость в общении. Доминирует мотив успеха. Человек уважает себя, доволен собой, своими начинаниями и достижениями, ощущает свою компетентность и способность решать многие жизненный вопросы. Препятствия на пути к достижению цели воспринимаются как преодолимые. Проблемы затрагивают неглубоко, переживаются недолго.
Средние значения
(4-7 стенов) свойственны тем, кто в привычных для себя ситуациях сохраняет работоспособность, уверенность в себе, ориентацию на успех начинаний. При неожиданном появлении трудностей уверенность в себе снижается, нарастает тревога, беспокойство.
Цель, задачи, гипотезы исследования
Целью нашего исследования является изучение особенностей взаимосвязи типа корпоративной культуры, удовлетворенности трудом и преданности сотрудников организации.
Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:
1) Определить типы корпоративной культуры разных подразделений организации и степень согласованности имеющего ...
Мотивы и детерминанты изменения личностных качеств в ходе профессионального
роста руководителя
В соответствии с выводами Е.П. Ильина, возможности человека и эффективность его деятельности определяются как социальными (приобретаемыми в процессе воспитания, обучения, тренировки) факторами, так и врожденными, биологическими факторами[18].
К врожденным (генотипическим) факторам относятся конституциональные, морфологические особеннос ...
Дифференциальный диагноз
Паническое расстройство необходимо отличать от панических атак, возникающих как часть установленных фобических расстройств. Панические атаки могут быть вторичными по отношению к депрессивным расстройствам, особенно у мужчин, и если также выявляются критерии депрессивного расстройства, паническое расстройство не должно устанавливаться ка ...