Введение
Страница 2

Цель исследования: изучение особенностей восприятия времени у людей с разным типом акцентуации личности.

Задачи исследования:

1. определение понятия «восприятие времени»;

2. определение понятия «акцентуация характера»;

3. теоретический анализ факторов, влияющих на точность восприятия времени;

4. соотнесение особенностей восприятия времени с личностно-характерологическими особенностями.

Объект исследования: восприятие времени

Предмет исследования: особенности восприятия времени людьми с разными личностными характеристиками

Методология:

· Материалистическая концепция (У. Джемс, А.Р. Лурия, С.Л. Рубинштейн, Л.А. Вайнштейн) рассмотрения восприятия времени как отражения длительности, скорости и последовательности существующих вовне событий, не имеющего физиологического коррелята, но задействующего в своем функционировании деятельность различных видов анализаторов: кинестетических, слуховых, зрительных.

· Концепция о влиянии ситуативных (шум, температура, мотивация, установки), физиологических (усталость, физические упражнения, стрессовые состояния), психологических (эмоции, тип темперамента) факторов на правильность восприятия времени. (С.Л. Рубинштейн, И.В. Дубровина, Л.Я. Беленькая, А.В. Петровский, Н.И. Моисеева). Искажения восприятия приводят к неверной оценке временных интервалов и снижению биологической и социальной адаптации человека.

· Концепция К.Леонгарда о существовании 10 типов акцентуированных личностей, дополненная и модифицированная А.Е. Личко с введение понятия «акцентуаций характера». Поведение людей, их личностные и характерологические особенности определяются доминантными типами акцентуаций, закладывающихся в раннем детстве.

Метод: в исследовании применялись методы

· Метод оценивания длительности интервалов времени;

· тестирование.

Методики:

§ Методика оценивания коротки временных интервалов ( простая проба 60 сек) по модификации Ю.В. Корягиной. Позволяет определить процент точности и ошибки в восприятии человеком короткого интервала времени.

§ Методика изучения акцентуаций личности К.Леонгарда (модификация С.Шмишека). Методика предназначена для выявления различных уровней акцентуированности личности, а также определения доминирующего типа акцентуации.

Описание выборки: человека: молодые люди обоих полов в возрасте 18-25 лет.

Гипотеза: точность восприятия времени зависит от типа акцентуации характера.

Страницы: 1 2 


Формирующий эксперимент
На втором этапе исследования был проведен формирующий эксперимент. В нем ставилась задача проследить изменения умения общаться в процессе разработанного комплекса занятий. Ведущей формой работы с детьми явились занятия этического характера. Для обучения детей умению межличностного общения предлагается цикл из 12 занятий (см. приложение ...

Социальная адаптация больных с разными типами приспособительного поведения
На заключительном этапе исследования мы изучали показатели социальной адаптации у больных с различными типами приспособительного поведения (табл. 41). Приведенные данные свидетельствуют о значительно более высоком уровне СА у больных с конструктивным ТПП. Показатели этой группы достоверно отличались по всем параметрам от групп с малада ...

Принципы ведения спора
Здесь речь пойдет о самом важном из того, чем, по мнению В. И. Андреева, нужно овладеть: о принципах ведения спора, которые: a) позволят лучше подготовиться к ведению спора; b) организуют и мобилизуют Вас на победу в споре; c) позволяют логически правильно аргументировать и последовательно отстаивать свою позицию; d) учат учитывать ...