Основные понятия и положения психологической диагностики детского возраста. Понятие психологической оценки
Страница 2

Материалы по психологии » Специфика психолого-диагностического обследования детей дошкольного возраста с нарушениями психического развития » Основные понятия и положения психологической диагностики детского возраста. Понятие психологической оценки

Требования точности, достоверности и адекватности методики измерения выполняются путем применения математико-статистических процедур. Преимущественное развитие психометрия получила именно в психологическом тестировании. Определенным образом (с неукоснительным соблюдением ряда требований) организованные методики измерения были названы «психометрическими тестами» - на практике: просто тесты.

Требования соблюдения строгого выполнения, как самой процедуры тестирования, так и других не менее строгих условий выделяют тесты среди диагностического инструментария психолога.

Существуют и другие виды диагностических процедур, методик и методов, которые не подходят под определения тестов и, следовательно, отличаются процедурой их использования, в связи с чем и само название этой процедуры должно быть иным, нежели тестирование.

В настоящее время для решения подобных задач и проведения соответствующих диагностических процедур все большее использование находит термин психологическая оценка. Под психологической оценкой понимается «изучение (оценивание) индивидуальности принципиально к возникающим в ее жизнедеятельности проблемам» [7 с. 107].

Таким образом, в отличии от тестирования, оценка – это сбор и интеграция данных, которые могут быть получены различными путями (интервью, наблюдение, психологические тесты или клинически ориентированные методы исследования).

Понятие психологическая оценка все больше заменяет понятие тестирование вследствие осознания того факта, что познание индивидуально-психологических различий не может быть ограничено только процедурами измерения, то есть тестами. Очевидно, что помимо тестов, как строго стандартизированных процедур, существует и успешно развивается внетестовая диагностика, связанная с качественными оценками развития ребенка.

Такой взгляд на психологическую диагностику представляется наиболее адекватным и продуктивным, поскольку именно качественный анализ особенностей развития ребенка должен иметь выраженный приоритет в диагностической деятельности детского психолога.

Страницы: 1 2 


Выводы
В исследовании были выявлены достаточно тесные связи между восприятием образа персонажа и образом рекламируемого товара. Оказалось, что идеализированные образы персонажей воспринимаются как более приятные, искренние, доброжелательные и имеют более тесную семантическую связь с образом товара, особенно это заметно в женской выборке. В по ...

Сказка…
- День добрый! – сказала Этлания, распахнув свои огромные глаза и улыбнувшись первым лучам солнца. «Сегодняшний день, - подумала она, - будет одним из самых ярких…» Тысяча разноцветных огней вспыхнуло в эту секунду, переливаясь в лучах солнца. Этлания – дочь Земли и Неба, в ней удивительно сочетаются множество качеств. Она плодотворна ...

Свойства личности
Свойства – это наиболее широкое понятие, присущие личности (индивиду), ее черта, обусловливающая ее сходство или различие с другими личностями. Под свойством личности С.Л. Рубинштейн понимает способность отвечать при определенных условиях на генерализованные воздействия определенной психической деятельность. Свойства ощущений. Качеств ...