Теоретическое обоснование проектировочной и аналитической деятельности. Чувство эмпатии и социализация личности
Страница 3

Материалы по психологии » Связь чувства эмпатии и социализации личности школьника » Теоретическое обоснование проектировочной и аналитической деятельности. Чувство эмпатии и социализация личности

Интраиндивидуальная модель (от латин. іntra – «внутри»; іndіvіduum – «отдельный человек») акцентирует внимание на социализирующем влияние взрослых направленном на каждого отдельного ребенка. Социализация личности происходит в единстве двух взаимозависимых процессов. С одной стороны, идет активное приспособление к внешней среде, с другой - поддержка творческих проявлений личности, направленных на преобразование своей жизни, на самовоспитание. Такая модель социализации характерная для учреждений образования, сориентированных на раскрытие творческой индивидуальности каждого воспитанника (школы-интернаты для детей с ранней одаренностью и т.п.).[6]

Суммирую все вышеизложенные можно сказать, что для развития эмпатии и социализации личности наиболее приемлемой является интеракционная модель. При этом очень важно не допускает чрезмерности развития чувства эмпатия у учеников среднего звена, склонных к повышенной психологической чувствительности, так как это может привести к стрессу.

Объектом нашего исследования станет класс школы, в которой применяется именно интеракционная модель социализации учащихся. При этом используются упражнения для развития эмпатии.

В аналитической и проективной деятельности мы также будем ориентироваться на предложенную модель, так как она включает развитие чувства эмпатии в ходе межличностного взаимодействия педагога и учеников, стремящееся к третьему уровню с учетом возрастных и личных качества учащихся.

Страницы: 1 2 3 


Алкогольная деградация личности
Одной из главных черт алкоголика авторы называют моральную деградацию. В ходе своих действий по удовлетворению потребности в алкоголе больной решает жизненную задачу, переступить или не переступить свои моральные нормы. Постепенно эти поступки перестают быть случайными. Они становятся неизбежным, закономерным следствием логики развития ...

Психологические подходы к возникновению и поддержанию панического расстройства
Было предложено достаточно много психологических моделей для объяснения панического расстройства. Кларк уже в 1986 году подчеркивал роль катастрофальных оценок физических ощущений при панических атаках. Согласно этой модели, панический приступ возникает из-за того, что интернальные или экстернальные раздражители — на основе не описываем ...

Метод проблемных ситуаций
Для исследования межличностных отношений можно создавать такие естественные эксперименты, в которых ребенок будет поставлен перед необходимостью решения социальной проблемы (поделиться или не поделиться со сверстником, оценить его действия, разрешить конфликт и пр.). Подобные ситуации не являются простыми формами совместной деятельности ...