Теоретическое обоснование проектировочной и аналитической деятельности. Чувство эмпатии и социализация личности
Страница 3

Материалы по психологии » Связь чувства эмпатии и социализации личности школьника » Теоретическое обоснование проектировочной и аналитической деятельности. Чувство эмпатии и социализация личности

Интраиндивидуальная модель (от латин. іntra – «внутри»; іndіvіduum – «отдельный человек») акцентирует внимание на социализирующем влияние взрослых направленном на каждого отдельного ребенка. Социализация личности происходит в единстве двух взаимозависимых процессов. С одной стороны, идет активное приспособление к внешней среде, с другой - поддержка творческих проявлений личности, направленных на преобразование своей жизни, на самовоспитание. Такая модель социализации характерная для учреждений образования, сориентированных на раскрытие творческой индивидуальности каждого воспитанника (школы-интернаты для детей с ранней одаренностью и т.п.).[6]

Суммирую все вышеизложенные можно сказать, что для развития эмпатии и социализации личности наиболее приемлемой является интеракционная модель. При этом очень важно не допускает чрезмерности развития чувства эмпатия у учеников среднего звена, склонных к повышенной психологической чувствительности, так как это может привести к стрессу.

Объектом нашего исследования станет класс школы, в которой применяется именно интеракционная модель социализации учащихся. При этом используются упражнения для развития эмпатии.

В аналитической и проективной деятельности мы также будем ориентироваться на предложенную модель, так как она включает развитие чувства эмпатии в ходе межличностного взаимодействия педагога и учеников, стремящееся к третьему уровню с учетом возрастных и личных качества учащихся.

Страницы: 1 2 3 


Особенности развития памяти у детей дошкольного возраста с нормальным слухом
Первоначально память носит непроизвольный характер – в дошкольном возрасте дети обычно не ставят перед собой задачу что-либо запомнить. Развитие произвольной памяти у ребенка в дошкольный период начинается в процессе его воспитания и во время игр. Высшие психические процессы – сложные, прижизненно формирующиеся системные психические пр ...

Проблема диагностики
В рамках программы "Здоровое поколение" в 2004 году в кабинете психотерапии проводилось диспансерное обследование и наблюдение подростков 1992 - 1993 гг. рождения. Это новое направление в работе кабинета обусловлено всё возрастающей социальной напряжённостью, увеличением количества психопатологических проявлений у населения, в ...

Сказка о Склинфах.
В некотором Пространстве, неведомом мире жили-были Склинфы. Они были очень веселые и подвижные существа – а как же иначе жить в Мире полном красок, цветов и постоянных Игр. А играть Склинфы очень любили: они гонялись друг за другом по своему Миру, то, порхая как бабочки, то, стремительно несясь между листвы любимых деревьев. А еще любил ...