Организация работы школьного психологаСтраница 1
Рабочий день психолога не нормирован. Ему приходится работать в вечернее время, выходные дни. Это означает, что циклограмма его работы, согласованная с администрацией, должна учитывать особенности его занятости.
Наконец, многие направления его деятельности (психотерапевтическая, коррекционная, консультативная, тренинг) требуют наличия специфических условий.
Для нормальной работы психолога, как минимум, нужен совмещенный кабинет на 12-15 мест, оборудованный телефоном, пишущей машинкой, закрытым шкафом для хранения психодиагностических методик и результатов исследований. Можно представить оптимальные условия для работы психолога: из шумного школьного коридора вы входите в уютную комнату. Шкафы задрапированы мягкой, в тон мебели тканью. Звучит тихая музыка. Здесь техника, необходимая для физиологических замеров, цветомузыкальное устройство, видеоаппаратура, автоматизированное рабочее место психолога с постоянно пополняющимся фондом психодиагностических методик, архив, возможность просмотра картотеки данных, составления справок и заключения психологической экспертизы. Рабочая часть кабинета скрыта от посетителей перегородкой или мягкой шторой. Общие размеры кабинета 5 х 6 х 3 м. Циклограмма работы кабинета циклограмма работы кабинета.
|
День |
Часы |
Учителя |
Учащиеся |
Родители | |
|
9-12 |
Психодиагностика | ||||
|
(обработка результатов) | |||||
|
12-14 |
Индивидуальное | ||||
|
ч |
консультирование | ||||
|
5Г X |
15-16 |
Психологическая | |||
|
о |
гимнастика | ||||
|
с |
18-19 |
Школа для родите- | |||
|
лей учащихся I - IV | |||||
|
классов | |||||
|
9-12 |
Психодиагностика | ||||
|
(обработка результа- | |||||
|
X |
2-14 |
тов) | |||
|
и1 |
Психодиагаостика |
Факультатив для де- | |||
|
1 |
15-16 |
вушек (тренинг) | |||
|
и |
Телефон доверия, | ||||
|
18-19 |
I смена |
Школа для родите- | |||
|
лей V - VIII классов | |||||
|
9-12 |
Индивидуальные | ||||
|
§ |
консультации | ||||
|
5} Ръ |
12-14 |
Модульные курсы |
Факультатив для | ||
|
0 |
юношей (тренинг) | ||||
|
15-16 |
Психологическая | ||||
|
гимнастика | |||||
|
С-| |
9-12 |
Телефон доверия, | |||
|
8- |
12-14 |
II смена | |||
|
<3 |
Педконсилиум |
Школа трех "С» | |||
|
Р4 |
15-18 |
Индивидуальные | |||
|
консультации | |||||
|
И |
9-10 |
Консультативное | |||
|
к |
совещание с адми- | ||||
|
| |
11-12 |
нистрацией | |||
|
р; |
12-14 |
Телефон доверия | |||
|
18-19 |
Психотерапия | ||||
|
Школа для родите- | |||||
|
лей IX - XI классов | |||||
Эмпирическое изучение влияния руководителя на подчиненных
Выше отмечалось, что одним из проявлений личной активности руководителя коллектива является его стиль руководства. Под стилем руководства мы понимаем «стабильно проявляющиеся особенности взаимодействия руководителя с коллективом, формирующиеся под влиянием как объективных и субъективных условий управления, так и индивидуально-психологич ...
Теоретические основы проблем развития лидерских качеств у старших
школьников. Понятие и типы лидерства в психологии
Лидер - лицо, способное воздействовать на других в целях интеграции совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов данного сообщества.
В общественной жизни, лидера, как центральную, наиболее авторитетную фигуру в конкретной группе лиц, можно выделить практически в каждом виде деятельности, и в любой исторический пери ...
Интеллект и половой гормон
Исследования психологов показали зависимость между интеллектом и концентрацией в крови тестостерона – главного мужского полового гормона. Чем ниже она у мужчин, тем выше их лингвистические, художественные, творческие способности.
Тестостерон стимулирует агрессивное поведение, развитие вторичных половых признаков (волосатость тела и лиц ...


