Организация работы школьного психологаСтраница 1
Рабочий день психолога не нормирован. Ему приходится работать в вечернее время, выходные дни. Это означает, что циклограмма его работы, согласованная с администрацией, должна учитывать особенности его занятости.
Наконец, многие направления его деятельности (психотерапевтическая, коррекционная, консультативная, тренинг) требуют наличия специфических условий.
Для нормальной работы психолога, как минимум, нужен совмещенный кабинет на 12-15 мест, оборудованный телефоном, пишущей машинкой, закрытым шкафом для хранения психодиагностических методик и результатов исследований. Можно представить оптимальные условия для работы психолога: из шумного школьного коридора вы входите в уютную комнату. Шкафы задрапированы мягкой, в тон мебели тканью. Звучит тихая музыка. Здесь техника, необходимая для физиологических замеров, цветомузыкальное устройство, видеоаппаратура, автоматизированное рабочее место психолога с постоянно пополняющимся фондом психодиагностических методик, архив, возможность просмотра картотеки данных, составления справок и заключения психологической экспертизы. Рабочая часть кабинета скрыта от посетителей перегородкой или мягкой шторой. Общие размеры кабинета 5 х 6 х 3 м. Циклограмма работы кабинета циклограмма работы кабинета.
День |
Часы |
Учителя |
Учащиеся |
Родители | |
9-12 |
Психодиагностика | ||||
(обработка результатов) | |||||
12-14 |
Индивидуальное | ||||
ч |
консультирование | ||||
5Г X |
15-16 |
Психологическая | |||
о |
гимнастика | ||||
с |
18-19 |
Школа для родите- | |||
лей учащихся I - IV | |||||
классов | |||||
9-12 |
Психодиагностика | ||||
(обработка результа- | |||||
X |
2-14 |
тов) | |||
и1 |
Психодиагаостика |
Факультатив для де- | |||
1 |
15-16 |
вушек (тренинг) | |||
и |
Телефон доверия, | ||||
18-19 |
I смена |
Школа для родите- | |||
лей V - VIII классов | |||||
9-12 |
Индивидуальные | ||||
§ |
консультации | ||||
5} Ръ |
12-14 |
Модульные курсы |
Факультатив для | ||
0 |
юношей (тренинг) | ||||
15-16 |
Психологическая | ||||
гимнастика | |||||
С-| |
9-12 |
Телефон доверия, | |||
8- |
12-14 |
II смена | |||
<3 |
Педконсилиум |
Школа трех "С» | |||
Р4 |
15-18 |
Индивидуальные | |||
консультации | |||||
И |
9-10 |
Консультативное | |||
к |
совещание с адми- | ||||
| |
11-12 |
нистрацией | |||
р; |
12-14 |
Телефон доверия | |||
18-19 |
Психотерапия | ||||
Школа для родите- | |||||
лей IX - XI классов |
Структура расстройств в катамнезе больных с различной тяжестью состояния на
госпитальном этапе
Как указывалось выше, для оценки исходов изучались такие показатели, как структура окончательных диагнозов, выраженность психических расстройств и параметры социальной адаптации на момент катамнестического исследования.
Данные о структуре окончательных диагнозов у лиц с различной выраженностью расстройств при поступлении и выписке из с ...
Вопросы и задания
1. Какова главная задача психолого-педагогической работы с детьми, направленной на развитие межличностных отношений?
2. На каких принципах базируется психолого-педагогическая работа по воспитанию межличностных отношений?
3. Назовите основные этапы системы игр и обоснуйте их последовательность.
4. Почему коррекционную работу с проблем ...
Теоретико-методологические аспекты исследования руководства
По мере усложнения условий среды фирма вынуждена, прежде всего, заботится о гибкости и адаптивности своих внутрифирмовых структур. В этих условиях возрастает роль компетентного руководителя и значение человеческого потенциала организации.
Остановимся, прежде всего, на двух существенных, для темы нашего исследования, понятиях «руководст ...