Организация работы школьного психологаСтраница 1
Рабочий день психолога не нормирован. Ему приходится работать в вечернее время, выходные дни. Это означает, что циклограмма его работы, согласованная с администрацией, должна учитывать особенности его занятости.
Наконец, многие направления его деятельности (психотерапевтическая, коррекционная, консультативная, тренинг) требуют наличия специфических условий.
Для нормальной работы психолога, как минимум, нужен совмещенный кабинет на 12-15 мест, оборудованный телефоном, пишущей машинкой, закрытым шкафом для хранения психодиагностических методик и результатов исследований. Можно представить оптимальные условия для работы психолога: из шумного школьного коридора вы входите в уютную комнату. Шкафы задрапированы мягкой, в тон мебели тканью. Звучит тихая музыка. Здесь техника, необходимая для физиологических замеров, цветомузыкальное устройство, видеоаппаратура, автоматизированное рабочее место психолога с постоянно пополняющимся фондом психодиагностических методик, архив, возможность просмотра картотеки данных, составления справок и заключения психологической экспертизы. Рабочая часть кабинета скрыта от посетителей перегородкой или мягкой шторой. Общие размеры кабинета 5 х 6 х 3 м. Циклограмма работы кабинета циклограмма работы кабинета.
День |
Часы |
Учителя |
Учащиеся |
Родители | |
9-12 |
Психодиагностика | ||||
(обработка результатов) | |||||
12-14 |
Индивидуальное | ||||
ч |
консультирование | ||||
5Г X |
15-16 |
Психологическая | |||
о |
гимнастика | ||||
с |
18-19 |
Школа для родите- | |||
лей учащихся I - IV | |||||
классов | |||||
9-12 |
Психодиагностика | ||||
(обработка результа- | |||||
X |
2-14 |
тов) | |||
и1 |
Психодиагаостика |
Факультатив для де- | |||
1 |
15-16 |
вушек (тренинг) | |||
и |
Телефон доверия, | ||||
18-19 |
I смена |
Школа для родите- | |||
лей V - VIII классов | |||||
9-12 |
Индивидуальные | ||||
§ |
консультации | ||||
5} Ръ |
12-14 |
Модульные курсы |
Факультатив для | ||
0 |
юношей (тренинг) | ||||
15-16 |
Психологическая | ||||
гимнастика | |||||
С-| |
9-12 |
Телефон доверия, | |||
8- |
12-14 |
II смена | |||
<3 |
Педконсилиум |
Школа трех "С» | |||
Р4 |
15-18 |
Индивидуальные | |||
консультации | |||||
И |
9-10 |
Консультативное | |||
к |
совещание с адми- | ||||
| |
11-12 |
нистрацией | |||
р; |
12-14 |
Телефон доверия | |||
18-19 |
Психотерапия | ||||
Школа для родите- | |||||
лей IX - XI классов |
Особенности развития памяти у детей с нарушениями слуха
Исследования отечественных дефектологов и психиатров (Р.М. Боскис, Т.А. Власова, М.С. Певзнер, В.Ф. Матвеев, Л.М. Барденштейн и др.) свидетельствуют о том, что основными механизмами задержанного интеллектуального развития у детей с нарушениями слуха являются замедление и искажение формирования речи в первые годы жизни ребенка. Резкое сн ...
Основные этапы, материал и методы исследования
Исследование проводилось в два этапа. На I этапе (2000 – 2001 гг.) осуществлялся анализ данных медицинской документации: архивных историй болезни, свидетельств о болезни клиники психиатрии ВМедА, психиатрического отделения 442 ОВКГ и районных военных комиссариатов Санкт-Петербурга, а также карт амбулаторного наблюдения за больными, сост ...
Методические рекомендации по проведению диагностики межличностных отношений
Выявление особенностей отношения ребенка к своим сверстникам является достаточно сложной и тонкой областью практической и клинической психологии. Большинство приведенных выше методик достаточно сложно не столько по своей организации, сколько по анализу результатов и интерпретации данных. Их проведение требует достаточно высокой психолог ...