Заключение
Каждый поступок человека является волевым постольку, поскольку он является разумным. Так говорили ученики И. Гербарта, немецкого психолога и философа. Уже было сказано, что волевое действие начинается с мотива, т.е. мотивы порождают действия - приводят к образованию целей, а цели, как известно, всегда осознаются. Состояние осознания играет первостепенную роль во взаимодействии человека с другими людьми и окружающим миром.
Так же потребности - исходная форма активности живых организмов. А предметом потребностей является мотив. Таким образом, можно сказать, что воля, потребности и мотив взаимосвязаны.
В случае механизмов защиты явление связывается с основными функциями психики: приспособлением, уравновешиванием и регуляцией. Хочется сказать, что не только З. Фрейд занимался этой проблемой, многие другие психологи затрагивали эту тему, а также дочь З. Фрейда - А. Фрейд, которая продолжила исследования механизмов защиты у детей.
Описание и обоснование методик
В ходе дипломного исследования была поставлена цель: изучить отношение к заболеванию у детей со сколиозом и компрессионным перелом.
Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:
1. Выявления личностных особенностей подростков с диагнозом сколиоз и компрессионный перелом;
2. Выявление уровня невротизации;
3. Выявление ...
Творческое мышление как разновидность мышления человека в современной науке
Для педагогики и системы образования принципиальное значение имеет развитие творческого мышления современного специалиста-педагога как ведущего субъекта культуры в деле социального и духовного воспроизводства общества.
Основной дидактической проблемой, встающей перед преподавателем при организации образовательного процесса в вузе, выст ...
Анализ результатов исследовательской деятельности. Содержание
проблемы исследования
В последние годы в российской системе образования наметилось значительное усиление внимания к общегуманистическим аспектам профессиональной деятельности социального педагога, ориентированной не только на обучение и воспитание, но и социализацию личности ребенка. Социально-экономические и политические изменения, происходящие сегодня в об ...