Заключение

Кризис трех лет возникает в результате определенных достижений в личностном развитии ребенка и невозможности его действовать по освоенным прежде способам общения с другими людьми. Следует предоставить ребёнку сферу деятельности, где бы он мог проявлять самостоятельность. Эта сфера деятельности - в игре. Игра с её особыми правилами и нормами, которые отражают социальные связи, служит для ребёнка тем "безопасным островом, где он может развивать и апробировать свою независимость, самостоятельность".Главный вопрос, на который ребенок отвечает себе в критический период – вопрос "кто я?". Второй вопрос любого кризиса "Что могу?". Способности, умения и возможности детей возрастают непрерывно. Кризис 3-летнего возраста, называют фазой строптивости или упрямства. В этот период, ограниченный коротким промежутком времени, личность ребенка претерпевает резкие и внезапные изменения. Ребенок становится трудновоспитуемым. Он проявляет строптивость, упрямство, негативизм, капризность, своеволие. Внутренние и внешние конфликты часто сопровождают весь период развития. Кризис 3 лет — переход от раннего детства к дошкольному возрасту.

Кризис 7 лет является соединительным звеном между дошкольным и школьным возрастом. Общение со взрослыми играет важную роль в жизни ребёнка. От того, как взрослые организуют этот процесс, во многом зависит познавательное и личностное развитие ребёнка. Родителям важно сформировать у детей готовность к сотрудничеству со взрослыми и быть готовыми самим к такому сотрудничеству. В период кризиса семи лет, ребёнок вдруг становиться неузнаваемым: из послушного, он вдруг начинает предъявлять претензии на внимание к себе, поведение становиться вызывающим. У него в поведении появляется демонстративная наивность, которая раздражает, и родителям и окружающим кажется неискренней. Отсюда возникает непонимание и, в результате конфликт, который разрушает отношения. Дети учатся удовлетворять свои физические и духовные потребности способами, приемлемыми для них самих и тех, с кем они общаются. Стремятся найти такие формы поведения, которые помогут им ввести свои желания и интересы в приемлемые для них рамки. И если я, как родитель или педагог, поощряю самастоятельность ребёнка – это способствует развитию интеллекта и инициативы. Если же проявлением независимости часто сопутствуют неудачи или детей излишне строго наказывают за какие то проступки, это может привести к тому, что чувство вины возобладает над стремлением к самостоятельности и ответственности. Кризис возникает незаметно — трудно определить момент его наступления и окончания. Характерно резкое обострение кризиса, происходящее обычно в середине этого возрастного периода. Внешние условия определяют конкретный характер обнаружения и протекания критических периодов. Прогрессивное развитие личности ребенка, непрерывное построение нового, которое так отчетливо выступало во всех стабильных возрастах, в периоды кризиса как бы затухает, временно приостанавливается. Ребенок в критические периоды не столько приобретает, сколько теряет из приобретенного прежде. Наступление этих возрастов не отмечается появлением новых интересов ребенка, новых стремлений, новых видов деятельности, новых форм внутренней жизни. Ребенок, вступающий в периоды кризиса, скорее, характеризуется обратными чертами: он теряет интересы, вчера еще направляющие всю его деятельность, которая поглощала большую часть его времени и внимания, а теперь как бы замирает; прежде сложившиеся формы внешних отношений и внутренней жизни как бы запустевают. Негативным содержанием исчерпывается весь смысл развития в критические периоды. Это убеждение закреплено в названиях критических возрастов; иной такой возраст называют негативной фазой, иной - фазой строптивости. Негативное содержание этого возраста проявляется в первую очередь в нарушении психического равновесия, в неустойчивости воли, настроения. Задача родителей сформировать в ребёнке уверенность в своих силах, а не способности. Из-за незнания данной информации, мы, как родители стараемся сформировать в своих детях способности к тому, что не смогли реализовать сами, тем самым не помогаем ребёнку утвердиться в своих силах и уверенности. Общение со взрослыми играет важную роль в жизни ребёнка. От того, как взрослые организуют этот процесс, во многом зависит познавательное и личностное развитие ребёнка. Родителям важно сформировать у детей готовность к сотрудничеству со взрослыми и быть готовыми самим к такому сотрудничеству.


Качественный анализ сказок.
Проблема смысла жизни, как присущая российской ментальности практически не встречается в сказках современной молодежи. По крайней мере, она не представлена в форме «перепутья дорог» в метафорическом смысле. Проблема смысла жизни находит свое отражение в сказке «об Этлании», как цель существования: «В этой жизни у нее есть определенная ц ...

Организация работы школьного психолога
Рабочий день психолога не нормирован. Ему приходится работать в вечернее время, выходные дни. Это означает, что циклограмма его работы, согласованная с администрацией, должна учитывать особенности его занятости. Наконец, многие направления его деятельности (психотерапевтическая, коррекционная, консультативная, тренинг) требуют наличия ...

Алкогольная анозогнозия
Анозогнозия рассматривается по-разному и как проявление психоорганического синдрома, и как проявление алкогольных изменений личности. Рядом авторов анозогнозия рассматривается как система психологической защиты, причем считается, что защитная функция анозогнозии связана, с одной стороны, с биологической зависимостью от алкоголя, а с дру ...