Статистические методы, примеры их применения для принятия решения
Страница 2

Материалы по психологии » Статистика в обработке материалов психологических исследований » Статистические методы, примеры их применения для принятия решения

2-й столбец — средние значения интервалов по каждой группе.

3-й столбец показывает результаты «ручной» разноски величин ряда или иксов (каждая величина занесена в соответствующую ее зна­чению группу в виде черточки).

4-й столбец — итог подсчета результатов разноски.

5-й столбец — произведения величин 2-го столбца на величины 4-го столбца по строчкам. Итоги 4-го и 5-го столбцов дают суммы, необхо­димые для вычисления среднего арифметического.

Таблица 1

Вычисление среднего арифметического и среднеквадратического

отклонения

Границы интерва­лов

Средние интер­валов х

Резуль­тат

разно­ски

Итоги

разно­ски

f *х

х – "х

(х - " х )2

f *(х - "х)2

1

2

3

4

5

6

7

8

83-91

87

I

1

87

-36

1296

1296

92-100

96

3

288

-27

729

2187

101-109

105

3

315

-18

324

972

110-118

114

10

1140

-9

81

810

119-127

123

16

1968

0

0

0

128-136

132

9

1188

9

81

729

137-145

141

5

705

18

324

1620

146-154

150

2

300

27

729

1458

155-163

159

I

1

159

36

1296

1296

Страницы: 1 2 3 4


Исследование памяти учащихся.
Для исследования особенностей памяти учащихся были проведены следующие тесты (см. Приложение 4): № 4. ''Оценка продуктивности вербальной памяти''. Этот тест позволил оценить продуктивность вербальной памяти. В течение пяти минут учащимся нужно было воспроизвести как можно больше слов, относящихся к теме ''Иностранный язык''. № 5. ''Не ...

Основные направления работы по формированию эмоционально-волевой сферы в подростковом возрасте
В этом возрасте создаются некоторые условия для формирования организаторских способностей, деловитости, предприимчивости и других полезных личностных качеств, связанных с взаимоотношениями людей, в том числе умение налаживать деловые контакты договориться о совместных делах, распределять между собой обязанности. Подобные личностные каче ...

Зарождение психологии как науки
В начале XIX столетия развитие психологических знаний стимулировались открытиями не в области механики, а в области физиологии, которая руководствовалась "анатомическим началом". Психические функции человека исследовались под углом зрения их зависимости от строения органа, его анатомии. Вновь были открыты (см. выше) различия м ...