ВведениеСтраница 2
Таким образом, большинство исследований, посвященных материнству, можно разделить на две группы [49]. С одной стороны, материнство рассматривается как обеспечение условий для развития ребенка, с другой – как часть личностной сферы женщины, точнее, этап в ее личностном развитии.
В нашем исследовании беременность будет анализироваться как этап в личностном развитии женщины.
В рамках этого направления беременность полагается этапом развития самосознания женщины. В работах данного направления отмечается, что современное «медицинское» понимание беременности как болезненного аномального процесса является серьезным препятствием на пути развития субъектности женщины, принятия ею новой роли и ответственности с ней связанной. Выделяются различные новообразования данного этапа, например, «изменение самоотношения» [41]. Под самоотношением при этом понимается формирующееся во время беременности устойчивое принятии новой роли матери и связанных с ней изменений в структуре семейных и социальных отношений. Несколько иначе, уже не с позиций «роли», а с позиций «смысла», предлагается анализировать материнство сквозь призму «смыслового переживания» [33] - особой внутренней деятельности смыслостроительства. Механизмом данного процесса обозначается внутренний диалог женщины, где в качестве «Другого» выступает ее собственный внутренний ребенок. Действительно, многими авторами признается, что период беременности – это период актуализации детских переживаний женщины, при этом беременной свойственна определенная инфантилизация и регресс, в том числе, на уровне психологических защит.
Изменение личностных смыслов – подробно анализируется в работах ориентированных на практику - процесс подготовки женщины к родам[23]. В структуре психологической готовности при этом выделяются телесная, когнитивная, эмоциональная, мотивационная и семейная готовность.
Цель данного исследования: Проанализировать психологические особенности отношения к материнству и смысловую сферу женщины в период беременности.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ проблемы материнства.
2. Изучить особенности смысловой сферы женщины в период беременности.
3. Организовать и провести исследование отношения к материнству и особенностей смысловой сферы беременных женщин.
4. Сделать выводы.
Объектом данного исследования является период гестации.
Предметом данного исследования является отношение к материнству и смысловая сфера женщины в период беременности.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ литературы.
2. Эмпирические методы (анкетирование, тестирования).
3. Статистические методы обработки данных.
Гипотеза: Отношение женщины к материнству зависит от психологических особенностей смысловой сферы в период беременности.
Исследование проводилось на базе женской консультации при поликлинике №10 Калининского района г. Новосибирска. В эксперименте приняли 25 беременных женщин, также было исследовано 25 не беременных женщин (контрольная группа). Всего в исследовании приняло участие 50 женщин в возрасте от 20 до 30 лет.
Счатьенос.
Однажды, на облаках произошло чудо. 32 января 9999г. люди увидели, что небо над их головами стало светить ярко-ярко. «Что случилось? Что такое?» - твердили все.
Как-то раз прибыли марсиане на Землю, их было трое. Они были очень несчастными, им все не нравилось у себя на планете. И тут они узнают, что земляне становятся с каждым часом с ...
Прогрессивная/интенсивная экспозиция
Экспозиция in vivo обычно проводится в прогрессирующем формате, от менее трудных к более трудным ситуациям в индивидуальной иерархии. Однако интенсивная экспозиция также эффективна. В одном из исследований терапевтические сессии проводились в массированном формате курсом от 6 до 10 дней подряд. Одна группа подвергалась неградуированной ...
Понятие, виды и функции общения
Потребность в общении, как считают психологи, относится к числу основных (базовых) потребностей человека. Значимость общения как базовой потребности определяется тем, что «она диктует поведение людей с не меньшей властью, чем, например, так называемые витальные (жизненные) потребности». Общение – необходимое условие нормального развития ...


