Особенности социальной профилактики детей и подростков с нарушениями в поведении.
Страница 3

Материалы по психологии » Проблемы социализации подростков с акцентуированными характерами » Особенности социальной профилактики детей и подростков с нарушениями в поведении.

- с органами здравоохранения — осуществление медико-социального направления, выявление родителей, детей, подростков групп социального риска, организация обследования их специалистами (когда в этом есть необходимость), консультирование, лечение, коррекция и другие формы оказания социальной и медико-психологической помощи.

- с органами социального обеспечения – развитие рабочих мест для подростков-инвалидов путем создания в системе социального обеспечения специализированных предприятий, участков, цехов для данной категории несовершеннолетних; устройство на работу и т. п.

- с органами внутренних дел – организация обмена взаимной информацией о семьях и детях, подростках, группах социального риска, совместная разработка и реализация профилактических мероприятий по защите детей, подростков, семей от противоправных посягательств на жизнь, здоровье, нравственное развитие. Представляется крайне важной глубокая проработка и решение вопросов о передаче обязанностей от органов внутренних дел государственным социальным службам функций по предупреждению детской безнадзорности.

- с комиссиями по делам несовершеннолетних — по организации комплексных мероприятий, осуществляемых применительно к семье и ребенку.

В целях повышения эффективности функционирования системы профилактики и более четкого взаимодействия всех ее звеньев необходимо определить некоторые общие принципы, регламентирующие деятельность воспитательно-профилактических и охранно-защитных социальных институтов.

Деятельность воспитательно-профилактической системы необходимо строить из концепции социально-правовой, социально-педагогической и медико-психологической помощи, оказываемой обществом и его воспитательно-профилактическими институтами несовершеннолетним, оказавшимся в неблагоприятных условиях жизни и воспитания.

- Основной упор в воспитательно-профилактической работе должен быть сделан на своевременном выявлении неблагоприятных психолого-биологических, психолого-педагогических, социально-психологических факторов, обусловливающих отклонения в психическом и социальном развитии детей и подростков, а также невыявлении криминальной среды и лиц, вовлекающих несовершеннолетних в преступную и антиобщественную деятельность.

- От методов «поточной» профилактики (ситуации игнорирования личности несовершеннолетнего правонарушителя, условий его воспитания, особенностей социальной ситуации его жизни, предшествующей правонарушению) перейти к методам сугубо индивидуального подхода, т. е. выяснения всего комплекса причин, обусловливающих отклонения в поведении подростка, особенности его личности, состояние здоровья, с тем чтобы, с учетом его индивидуально-психологических особенностей, могли быть применены адекватные воспитательно-профилактические меры.

- Критерии дифференциации общих и специальных органов ранней профилактики должны выступать типологические социально-психологические характеристики личности социально дезадаптированных несовершеннолетних, а также характеристики неблагоприятных условий семейного воспитания, характер социальной направленности не формальных подростковых групп и взрослого окружения.

- Профилактика девиантности детей и подростков должна строиться на выборе методов воздействия, которые способствуют снижению агрессивности. В случае же обнаружения у ребенка признаков эмоциональных расстройств необходимо проводить курс соответствующего психотерапевтического лечения. Детям и подросткам группы риска необходимо оказывать помощь в самоизбавлении от негативных привычек, обновлении позитивного отношения к окружающей среде, а также в стремлении к здоровому образу жизни.[?,c.215-224]

Таким образом, отличительной особенностью современной отечественной системы ранней профилактики является то, что она представлена многочисленными и разноведомственными органами и социальными институтами, которые решают воспитательно-профилактические задачи самыми разнообразными методами и средствами.

Страницы: 1 2 3 


Анализ проблемы развития общения старших дошкольников со сверстниками в современной психологии. Понятие общения, его виды и значение для развития детей дошкольного возраста
Общение со взрослыми влияет на развитие детей на всех этапах раннего и дошкольного детства. Нет оснований говорить о том, что с возрастом ребенка роль общения усиливается или уменьшается. Правильнее сказать, что его значение становится все сложнее и глубже по мере того, как обогащается душевная жизнь ребенка, расширяются его связи с ми ...

Исследование стрессоустойчивости группы.
Прежде чем исследовать стрессоустойчивость группы проведем тест. 1. Вы едите, по крайней мере, одно горячее блюдо в день. 2. Вы спите 7-8 часов, по крайней мере, четыре раза в неделю. 3. Вы постоянно чувствуете любовь других и отдаете свою любовь взамен. 4. В пределах 50 километров у Вас есть хотя бы один человек, на которого Вы мо­ ...

Признаки кризисного периода семи лет
На основе возникновения личного сознания возникает кризис 7 лет. Основные признаки кризиса семи лет: 1) потеря непосредственности. Между желанием и действием вклинивается переживание того, какое значение это действие будет иметь для самого ребенка; 2) манерничанье; ребенок что-то из себя строит, что-то скрывает (уже душа закрыта); 3) ...