Заключение
Итак, психологическая готовность к школе – целостное образование. Отставание или развитие одного компонента рано или поздно влечет за собой отставание или искажение в развитии других. Многие педагоги и психологи связывают с готовность к школьному обучению успешную адаптацию ребенка в 1 классе.
Значит, для успешной адаптации ребенка в школе выделяются несколько параметров развития ребенка, наиболее существенно влияющих на успешность обучения в школе. Среди них определяющий уровень мотивационного развития ребенка, включающий познавательные и социальные мотивы учения, достаточное развитие произвольного поведения и интеллектуальной сферы.
Проблема готовности детей к обучению в школе - это не только научная, но в первую очередь реально-практическая, очень жизненная и острая задача, еще не получившая своего окончательного решения. А от ее решения зависит многое, в конечном счете, судьба детей, их настоящее и будущее.
Критерии готовности или неготовности к школьному обучению связаны с психологическим возрастом ребенка, который отсчитывается не по часам физического времени, а по шкале психологического развития. Эту шкалу тоже надо уметь читать: понимать принципы ее составления, знать точки отсчета, размерность.
Работая над этой темой, я пришла к выводам:
- во-первых, обследование детей необходимо для школы и для детей, для их успешного обучения;
- во-вторых, обследование детей необходимо начинать раньше, тогда эта работа будет более эффективной, потому что, мало констатировать неготовность ребенка к обучению в школе, необходимо еще брать на учет и в течение года наблюдать и контролировать его развитие.
Профессиональная этика руководителя
На авторитет руководителя оказывает огромное влияние наличие высокой культуры общения, которая выражается в нормах профессиональной этики. К ним относятся:
Ø демократизм общения руководителя с подчиненными, коллегами по работе;
Ø его доступность, внимательность;
Ø умение создать товарищескую атмосферу доверия;
& ...
Сказка о Сигме.
В одной маленькой стране жил грустный зверек, и звали его Сигма. Он был всегда один. Другие звери почти не замечали его или не хотели замечать. Сигма был не такой как все, может быть, поэтому на него не обращали внимания, или просто об этом никто не догадывался.
Сигма очень любил узнавать что-нибудь новое и делиться этим с другими. А д ...
Интероцептивная экспозиция
Целью интероцептивной экспозиции является уменьшение боязни специфических физических ощущений путем повторной и систематической экспозиции к ним. Это достигается упражнениями, вызывающими ощущения, сходные с паническими симптомами, например нагрузка на сердечно-сосудистую систему, вдыхание углекислого газа, вращение в кресле и гиперв ...


