Бихевиористическое направление

Основной акцент в этом направлении делается на изучения техники поведения родителя и формировании навыков модификации поведения реб.

Усилия практиков этого направления в работе с родителями сосредоточены в основном на обучении родителей методики изменения поведения реб.

Некоторые практические психологи в своей работе с родителями используют методы бихевиористической психологии. Применение поведенческой модели в процессе групповой работы с родителями предполагает, что родителям придется овладеть специфическими поведенческими методами для достижения и оценки заранее поставленных целей. В русле этого подхода можно отметить следующих авторов: Л. Берковитц, Грациано, Дж.Е. Симпсон, Валэр и др.

Есть и др. название бихевиористического подхода к работе с родителями - учебно-теоретическая модель. Целью У-ТМ обучения родителей является привитие родителям, а через них и их детям соц. навыков поведения. Термин ’’соц. навыки’’ имеет большое значение в теориях соц. обучения, под ним понимают такое сформированное и закрепленное поведение, с помощью которого индивид может осуществлять целенаправленные действия в различных ситуациях, взаимодействуя с соц. средой. Родитель, владеющий соц. навыками, своим поведением передает их детям.

Задачи такой групповой работы с родителями сводится к следующему:

прежде всего родителям прививаю навыки соц. наблюдения (навыки диагностики),

их обучают принципам теории и применяют их в воспитании детей (усвоение и применение теорий),

наконец, родителей учат создавать определенную оценочную программу для изменения поведения реб.,

вмешательство в поведение реб.),

Ведущий программы совместно с родителями разрабатывают систему позитивных подкреплений и негативных санкций, хотя бихевиористы в первую очередь используют весь имеющийся у них арсенал позитивных подкреплений, а также методов игнорирования.

Одно из популярных и часто используемых моделей работы с родителями является модель основанная на трансактном анализе.


Экспериментальная работа по развитию познавательных интересов у детей старшего школьного возраста. Методы диагностики по развитию познавательных интересов у старших школьников
В первой главе мы теоретически обосновали важность форм и методов по развитию познавательных интересов у старших школьников. Исходя из этого, нами было проведено исследование, в ходе которого необходимо осуществить диагностику, по развитию познавательных интересов у старших школьников. Цель экспериментальной работы: разработать, внедри ...

О прогнозе пограничных психических расстройств
(Обзор литературы) Считается, что диагностика в психиатрии призвана "не только идентифицировать то или иное состояние , но и определить его прогноз" (Семичев С.Б., 1985), а "прогноз должен стать таким же обязательным слагаемым каждой истории болезни, как и диагноз" (Лихтерман Л. Б. и соавт., 1993). Адекватное прогно ...

Семья ребенка-пациента
Пациент-ребенок, как правило, является частью семьи, которая, как и любая система, состоит из различных элементов. Можно рассматривать ребенка-пациента наравне с другими членами семьи, то есть как индивидуума, но уже после пятиминутной беседы становится ясно, что ребенок связан с членами своей семьи всевозможными узами и что его независ ...