Бихевиористическое направление
Основной акцент в этом направлении делается на изучения техники поведения родителя и формировании навыков модификации поведения реб.
Усилия практиков этого направления в работе с родителями сосредоточены в основном на обучении родителей методики изменения поведения реб.
Некоторые практические психологи в своей работе с родителями используют методы бихевиористической психологии. Применение поведенческой модели в процессе групповой работы с родителями предполагает, что родителям придется овладеть специфическими поведенческими методами для достижения и оценки заранее поставленных целей. В русле этого подхода можно отметить следующих авторов: Л. Берковитц, Грациано, Дж.Е. Симпсон, Валэр и др.
Есть и др. название бихевиористического подхода к работе с родителями - учебно-теоретическая модель. Целью У-ТМ обучения родителей является привитие родителям, а через них и их детям соц. навыков поведения. Термин ’’соц. навыки’’ имеет большое значение в теориях соц. обучения, под ним понимают такое сформированное и закрепленное поведение, с помощью которого индивид может осуществлять целенаправленные действия в различных ситуациях, взаимодействуя с соц. средой. Родитель, владеющий соц. навыками, своим поведением передает их детям.
Задачи такой групповой работы с родителями сводится к следующему:
прежде всего родителям прививаю навыки соц. наблюдения (навыки диагностики),
их обучают принципам теории и применяют их в воспитании детей (усвоение и применение теорий),
наконец, родителей учат создавать определенную оценочную программу для изменения поведения реб.,
вмешательство в поведение реб.),
Ведущий программы совместно с родителями разрабатывают систему позитивных подкреплений и негативных санкций, хотя бихевиористы в первую очередь используют весь имеющийся у них арсенал позитивных подкреплений, а также методов игнорирования.
Одно из популярных и часто используемых моделей работы с родителями является модель основанная на трансактном анализе.
Исследование развития общения со сверстниками детей
старшего дошкольного возраста. Исследование
зависимости общения от статусного положения в группе
С целью исследования зависимости общения от статусного положения в группе была использована методика «Секрет».
В эксперименте участвовали 15 дошкольников старшего возраста (6-7 лет) детского сада «Хрустальный». Исследование включало в себя 3 тапа (констатирующий, формирующий, контрольный).
В констатирующем эксперименте ставилась задач ...
Язык обезьян, дельфинов, собак.
Язык обезьян. В стае или небольшой группе обезьян очень много крика, шума, энергичных и выразительных жестов. С их помощью они обмениваются с сородичами необходимыми сведениями, общаются на своем языке обезьян. Они даже различают голос каждого члена группы.
Французский учёный Пьеркон де Жамблу в 1844 году составил обезьяний словарь-раз ...
Факторы, влияющие на возникновение и течение тревожных
расстройств
Последние исследования семейной микродинамики при различных психических расстройствах, в том числе аффективного спектра, проводятся на основе биопсихосоциальной модели (Холмогорова А.Б., 2002). Одной из главных задач таких исследований является установление важности факторов семейной динамики, в сравнении с биологическими.
Грегори Бейт ...


