Социальная адаптация больных с различной выраженностью расстройств на
госпитальном этапе заболеванияСтраница 2
При патологии личности эти различия были еще более очевидными: лица с минимальной тяжестью состояния отличались от больных с умеренными и тяжелыми расстройствами по качеству семейных, производственных отношений, досугу, интегральному показателю, а также по уровню межличностных отношений – от группы больных с умеренно выраженными расстройствами. Однако, еще более отчетливые различия по качеству социальной адаптации отмечались у больных с различной тяжестью состояния при выписке из стационара. Так, изучение распределения больных по группам СА в зависимости от выраженности расстройств, сохраняющихся на момент выписки (табл.25, рис. 8) показывает, что у подавляющего числа больных с расстройствами личности и органической патологией, с одной стороны, и минимальной тяжестью состояния при выписке, с другой, в дальнейшем отмечался высокий уровень СА, и обратно, при максимальной выраженности психопатологических проявлений более, чем у половины больных выявлены низкие показатели социального функционирования. При патологии невротического круга эта зависимость была менее отчетливой: лишь у половины больных с минимальной тяжестью состояния отмечался высокий уровень СА; у такого же количества пациентов со значительно выраженными расстройствами в катамнезе выявлено низкое качество социального функционирования. Вместе с тем, при рассмотрении среднегрупповых показателей СА (табл. 26) у больных с невротическими расстройствами выявляются статистически значимые (р<0.05) различия между группами с минимальной выраженностью расстройств при выписке из стационара и группами с умеренно тяжелым и тяжелым состоянием по параметрам "образование", "семейные" и "производственные отношения"; по интегральному показателю – между группами с максимальной и минимальной выраженностью болезненных проявлений.
Таблица 25 Социальная адаптация в катамнезе больных с различной выраженностью психических расстройств при выписке из стационара
|
Диагноз при выписке из стационара |
Выраженность расстройств |
Социальная адаптация | |||||
|
> 3.5 |
2.5 – 3.4 |
< 2.5 | |||||
|
Абс |
% |
Абс |
% |
Абс |
% | ||
|
Невротические расстройства |
50-60 |
3 |
15.8 |
6 |
31.6 |
10 |
52.6 |
|
60-70 |
11 |
44.0 |
7 |
28.0 |
7 |
28.0 | |
|
>70 |
2 |
50.0 |
2 |
50.0 |
0 |
0 | |
|
Расстройства личности |
<50 |
0 |
0 |
5 |
23.8 |
16 |
76.2 |
|
50-60 |
3 |
17.6 |
6 |
28.6 |
8 |
47.1 | |
|
60-70 |
6 |
85.7 |
1 |
14.3 |
0 |
0 | |
|
>70 |
3 |
100 |
0 |
0 |
0 |
0 | |
|
Органические психические расстройства |
<50 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
100 |
|
50-60 |
0 |
0 |
2 |
22.2 |
7 |
77.8 | |
|
60-70 |
2 |
40.0 |
1 |
20.0 |
2 |
40.0 | |
|
>70 |
2 |
100 |
0 |
0 |
0 |
0 | |
Характеристика свойств внимания
Внимание обладает рядом свойств, которые характеризуют его как самостоятельный психический процесс. К основным свойствам внимания относятся устойчивость, концентрация, распределение, переключение, отвлекаемость и объем внимания.
Устойчивость заключается в способности определенное время сосредоточиваться на одном и том же объекте. Если ...
Мышление. Приёмы его активной организации.
Это психич процесс отражения действит-ти, высшая форма творч активности чел. М постольку процесс отражения объектов, посколько оно есть творч преоьразование их субъект образов в сознании чел, их значения и смысла для разрешения реал противоречий в обст-вах жизнедеят-ти людей, для образ-ия её новых целей, открытия новых ср-в и пла ...
Методика контрольного эксперимента
На заключительном этапе исследования нами был проведен контрольный срез по определению умения общению у детей старшего дошкольного возраста со сверстниками.
Нами были использованы те же тесты, что и в констатирующем эксперименте, проводились тесты по сформированности 1-го и 2-го ряда умений межличностного общения (см. приложение №6, №7 ...


