Проверка эффективности занятий по развитию лидерских качеств

Материалы по психологии » Развитие лидерских качеств у старших школьников » Проверка эффективности занятий по развитию лидерских качеств

Целью контрольного этапа нашего экспериментального исследования было путем повторной диагностики проявления лидерских качеств у учащихся проверить эффективность занятий по развитию лидерских качеств у старших школьников.

Для проведения диагностики мы использовали те же методики, что и на констатирующем этапе. В результате данной диагностики мы обнаружили некоторые изменения в проявлениях лидерских качеств испытуемых экспериментальной группы учащихся. На сновании проведенного констатирующего эксперимента лидерами класса являются №12 – девочка и №32 – мальчик, №34 - личность отвергаемая – мальчик.

Были выявлены факторы, характерные для лидера в данной социальной группе. При проведении диагностического исследования выяснилось, что эти дети обладают компонентами личностных качеств: понимание, повышенная мотивация, интеллект, воображение, независимость.

Тест «Личностный дифференциал» (Л.Д.) более глубоко, с последующим изучением внутренней факторной структуры своеобразной «модели личности», конкретизировал черты характера лидеров данной социальной группы, характерна повышенная волевая сторона личности.

Одним из условий развития лидерского потенциала подростков является подготовленность педагогов к работе с лидерами. Знания педагогов об особенностях работы с лидерами, понимание феноменов лидерства в современных условиях, умение диагностировать лидерский потенциал воспитанника и организовать подготовку лидеров, способность создать поле лидерства в группе, умение и стремление к взаимодействию с лидерами определяют подготовленность педагога. В курсах педагогики и психологии педагогических институтов и университетов этим вопросам отводится мало места, не учитываются новые политические и социально-экономические условия, оказывающие мощное воздействие на общее состояние воспитательной системы и на лидерство в ученических группах в частности. Развитие лидерского потенциала предполагает умение и способность педагога конструировать мотивообразующие социальные условия развития личности воспитанника, направленные на включение его в социально значимые отношения с позиции лидера.


Типы темперамента
Для практического (в том числе психолого-педагогического) изучения личности выделяется четыре основных типа темперамента.[6] Для сангвинического темперамента характерны довольно высокая нервно-психическая активность, разнообразие и богатство мимики и движений, эмоциональность, впечатлительность и лабильность. Вместе с тем эмоциональные ...

Экспресс-диагностика эмпатии
Эмпатия - эмоциональный отклик человека на переживания других людей, проявляющийся как в сопереживании, так и в сочувствии. При сопереживании эмоциональный отклик идентичен тому, что и как переживает конкретный человек; это возможно лишь при представлении себя на месте переживающего. При сочувствии эмоциональный отклик выражается лишь в ...

Математическая обработка исследования
На третьем этапе с помощью формул определяются показатели по двум основным параметрам «Доминирование» и «Дружелюбие»: Доминирование = (I – V) + 0,7 х (VIII + II – IV – VI) Дружелюбие = (VII – III) + 0,7 х (VIII – II – IV + VI) Система баллов по 16 межличностным переменным превращается в два цифровых индекса, которые характеризуют пре ...