Введение

Сейчас уже не приходится доказывать, что межличностное общение - совершенно необходимое условие бытия людей, без него невозможно полноценное формирование у человека ни одной психической функции или психического процесса, ни одного блока психических свойств, личности в целом.

Поскольку общение - это взаимодействие людей и поскольку в нем всегда развертывается взаимопонимание ими друг друга, устанавливаются те или иные взаимоотношения, имеет место определенное взаимообращение (в смысле поведения, выбираемого участвующими в общении людей по отношению друг к гругу), то межличностное общение оказывается таким процессом, которые при условии, если мы хотим постичь его суть, должен рассматриваться как система человек - человек во всей многоаспектной динамике ее функционирования. Человек в процессе общения может измениться. Структурный анализ основан на 3 положениях, что каждый человек: 1 был когда-то ребенком; 2 имел родителей или заменяющих их взрослых; 3 способен адекватно оценить окружающую действительность. Эго состояние родителя (заботливое и критическое)(роль отца, педагога, начальника) – позволяет успешно ориентироваться в стандартных ситуациях. Обеспечивает успех поведения в ситуациях дефицита времени на размышление, поочередное рассмотрение возможности поведения. Это наши убеждения, верования и предрассудки ценности и установки. Это набор чувств, отношений и образцов поведения, напоминающих родительскую фигуру. Берет ответственность не только за себя, но и за других. Решения автоматически и не подлежат сомнению. Эго состояние взрослого (объективно рассматриваются факты окружающей действительности) (роль соседа, случайного попутчика, подчиненного, знающего себе цену) принимает решения обдуманно и без эмоций, проверяя их реалистичность. Способствует адаптации в уникальных, требующих размышления ситуациях, дающих свободу выбора. Функция состояния – проверка реальностью. Это независимый набор чувств, отношений и образцов поведения которые приспособлены реальности и на которые не действуют родительские предупреждения. Умеет считаться с мнением других. Эго состояние ребенка – следовать жизненному принципу чувств (роль молодого специалиста, артиста – любимца публики). На поведение в настоящем влияют скрытые чувства из детства. Оно отвечает за творчество, оригинальность, разрядку напряжения, получение приятных впечатлений. Когда не способен преодолеть трудности и противостоять давлению другого человека. Делится на: естественное детское Я (спонтанные реакции типа радость печаль); приспосабливающееся детское Я (приспосабливающееся, виноватый, колеблющийся); возражающее детское Я. Характеризуется зависимостью, подчиняемостью, безответственностью, импульсивностью поведенческих реакций. Индивид может иметь два родительских состояния одно взрослое два детских. В зависимости от ситуации они меняются.


Факторы, влияющие на возникновение и течение тревожных расстройств
Последние исследования семейной микродинамики при различных психических расстройствах, в том числе аффективного спектра, проводятся на основе биопсихосоциальной модели (Холмогорова А.Б., 2002). Одной из главных задач таких исследований является установление важности факторов семейной динамики, в сравнении с биологическими. Грегори Бейт ...

Теоретическое обоснование проектировочной и аналитической деятельности. Чувство эмпатии и социализация личности
Эмпатия - это глубокое и безошибочное восприятие внутреннего мира другого человека, его скрытых эмоций и смысловых оттенков, эмоциональное созвучие с его переживаниями, использование всей глубины понимания этого человека не в своих, а в его интересах.[1] Психологами выделены три уровня эмпатии: 1-й уровень - самый низкий, это слепота ...

Общая схема диагностического процесса в работе с семьей
Организуя диагностический процесс, психолог исходит, прежде всего, из принципа разумной достаточности. Не следует расширять диагностику, если к тому нет необходимых показаний. Новое исследование может быть предпринято только на основе анализа предыдущей диагностической информации. В основе стратегии диагностики семьи и семейного воспит ...