Введение

Сейчас уже не приходится доказывать, что межличностное общение - совершенно необходимое условие бытия людей, без него невозможно полноценное формирование у человека ни одной психической функции или психического процесса, ни одного блока психических свойств, личности в целом.

Поскольку общение - это взаимодействие людей и поскольку в нем всегда развертывается взаимопонимание ими друг друга, устанавливаются те или иные взаимоотношения, имеет место определенное взаимообращение (в смысле поведения, выбираемого участвующими в общении людей по отношению друг к гругу), то межличностное общение оказывается таким процессом, которые при условии, если мы хотим постичь его суть, должен рассматриваться как система человек - человек во всей многоаспектной динамике ее функционирования. Человек в процессе общения может измениться. Структурный анализ основан на 3 положениях, что каждый человек: 1 был когда-то ребенком; 2 имел родителей или заменяющих их взрослых; 3 способен адекватно оценить окружающую действительность. Эго состояние родителя (заботливое и критическое)(роль отца, педагога, начальника) – позволяет успешно ориентироваться в стандартных ситуациях. Обеспечивает успех поведения в ситуациях дефицита времени на размышление, поочередное рассмотрение возможности поведения. Это наши убеждения, верования и предрассудки ценности и установки. Это набор чувств, отношений и образцов поведения, напоминающих родительскую фигуру. Берет ответственность не только за себя, но и за других. Решения автоматически и не подлежат сомнению. Эго состояние взрослого (объективно рассматриваются факты окружающей действительности) (роль соседа, случайного попутчика, подчиненного, знающего себе цену) принимает решения обдуманно и без эмоций, проверяя их реалистичность. Способствует адаптации в уникальных, требующих размышления ситуациях, дающих свободу выбора. Функция состояния – проверка реальностью. Это независимый набор чувств, отношений и образцов поведения которые приспособлены реальности и на которые не действуют родительские предупреждения. Умеет считаться с мнением других. Эго состояние ребенка – следовать жизненному принципу чувств (роль молодого специалиста, артиста – любимца публики). На поведение в настоящем влияют скрытые чувства из детства. Оно отвечает за творчество, оригинальность, разрядку напряжения, получение приятных впечатлений. Когда не способен преодолеть трудности и противостоять давлению другого человека. Делится на: естественное детское Я (спонтанные реакции типа радость печаль); приспосабливающееся детское Я (приспосабливающееся, виноватый, колеблющийся); возражающее детское Я. Характеризуется зависимостью, подчиняемостью, безответственностью, импульсивностью поведенческих реакций. Индивид может иметь два родительских состояния одно взрослое два детских. В зависимости от ситуации они меняются.


Функции и структура корпоративной культуры
Корпоративная культура явление сложное, имеющее не только свою структуру, но и обладающее рядом функций. Эти функции являются схожими с функциями культуры в целом. «Современные ученые отмечают полифункциональность культуры, т.е. множественность функций культуры, среди которых можно установить наличие как полезных функций (с точки зрен ...

Основные диагностические оси многомерных психиатрических систематик
Распространие многоосевых психиатрических классификаций в нашей стране в значительной степени связано с развитием концепции функционального диагноза (Воловик В.М., 1985). По мнению этого автора, данная концепция предусматривает системный анализ уровня и характера дисфункции, под которой понимается нарушение адаптивного поведения и видос ...

Сущность
В этом пункте, мне хотелось бы рассмотреть сущность противоположных друг другу субстанций. Но в виду того, что само в себе понятие подразумевает суть единство, т. е. под ним (понятием) подразумевают некую имманентную субстанцию или существование, которые на самой высокой и универсальной ступени называются «Богом». Эту имматериальную суб ...