Динамика пограничных психических расстройств у лиц, уволенных из Вооруженных Сил
Страница 4

Материалы по психологии » Катамнез лиц, уволенных из вооруженных сил с пограничными психическими расстройствами » Динамика пограничных психических расстройств у лиц, уволенных из Вооруженных Сил

Приведенные данные свидетельствуют, что в динамике пограничных психических расстройств у военнослужащих отмечается тенденция к нарастанию полиморфности синдромологической структуры выявляемой патологии: наряду с эмоциональными и вегетативными нарушениями появляются и более специфичные синдромы (ипохондрический, галлюцинаторно-бредовые, синдромы зависимости и т.п.), отражающие этапы структурирования и нозологической дифференциации психопатологических проявлений. При этом, синдромология начального периода болезни имеет прогностическую значимость: вероятность благоприятного исхода значительно выше при расстройствах депрессивного круга, чем, например, при наличии эмоционально-волевых нарушений.

Соотношение нозологической и синдромологической структуры диагнозов представлено в табл. 1 и 8. Анализ этих данных показывает, что на инициальном этапе у больных с невротическими расстройствами чаще отмечались различные варианты депрессивного синдрома, встречавшемся более, чем в 90 % случаев. При расстройствах личности клиническая картина определялась преимущественно синдромом эмоционально-волевой неустойчивости (64.6 %) и истеро-депрессивным синдромом (25.0%), а при органической патологии – астено-депрессивным синдромом (40.0%) и синдромом ЭВН (30.0 %).

Таблица 8 Синдромальная структура психических расстройств

Варианты синдромов

в катамнезе

Диагноз при выписке из стационара

Невротические расстройства

Личностные

расстройства

Органические психические

расстройства

Всего

Абс

%

Абс

%

Абс

%

Абс

%

Депрессивный

2

4.2

0

0

0

0

2

1.7

Тревожно-фобический

5

10.4

3

6.3

2

10.0

10

10.3

Истеро-депрессивный

2

4.2

2

4.2

2

10.0

6

6.0

Истерический

1

2.1

2

4.2

0

0

3

2.6

Эмоционально-волевой неустойчивости

8

16.7

15

31.3

4

20.0

27

25.9

Ипохондрический

0

0

0

0

4

20.0

4

3.4

Обсессивный

3

6.3

0

0

0

0

3

2.6

Галлюцинаторно-бредовые и аффективно-бредовые

3

6.3

5

10.4

4

20.0

12

10.3

Синдром зависимости

2

4.2

0

0

0

0

2

1.7

Отсутствие синдрома

22

45.8

21

43.8

4

20.0

47

40.5

Всего

48

100

48

100

20

100

116

100

Страницы: 1 2 3 4 5


Формы и методы развития познавательного интереса старших школьников
Специальные исследования, посвященные проблеме формирования познавательного интереса, показывают, что интерес во всех его видах и на всех этапах развития характеризуется по крайней мере тремя обязательными моментами: 1) положительной эмоцией по отношению к деятельности, 2) наличием познавательной стороны этой эмоции, 3) наличием непосре ...

Упражнения, направленные на развитие мышления
Загадки Загадки помогают развивать образное и логическое мышление, умение выделять существенные признаки и сравнивать, тренируют быстроту и гибкость ума, сообразительность, способность находить оригинальные решения. Можно предложить детям и самостоятельно составить загадки о каких – либо известных предметах. Гуляю по свету, Жду ответ ...

Основные понятия и положения психологической диагностики детского возраста. Понятие психологической оценки
Наиболее строгий и детальный подход к проблемам, связанным с различными аспектами психологической диагностики, представлен в монографии Л. Ф. Бурлагука «Психодиагностика». В ней предельно подробно и доказательно рассматриваются практически все аспекты психодиагностики, как «области психологической науки, разрабатывающей теорию, принципы ...