Динамика пограничных психических расстройств у лиц, уволенных из Вооруженных
СилСтраница 4
Приведенные данные свидетельствуют, что в динамике пограничных психических расстройств у военнослужащих отмечается тенденция к нарастанию полиморфности синдромологической структуры выявляемой патологии: наряду с эмоциональными и вегетативными нарушениями появляются и более специфичные синдромы (ипохондрический, галлюцинаторно-бредовые, синдромы зависимости и т.п.), отражающие этапы структурирования и нозологической дифференциации психопатологических проявлений. При этом, синдромология начального периода болезни имеет прогностическую значимость: вероятность благоприятного исхода значительно выше при расстройствах депрессивного круга, чем, например, при наличии эмоционально-волевых нарушений.
Соотношение нозологической и синдромологической структуры диагнозов представлено в табл. 1 и 8. Анализ этих данных показывает, что на инициальном этапе у больных с невротическими расстройствами чаще отмечались различные варианты депрессивного синдрома, встречавшемся более, чем в 90 % случаев. При расстройствах личности клиническая картина определялась преимущественно синдромом эмоционально-волевой неустойчивости (64.6 %) и истеро-депрессивным синдромом (25.0%), а при органической патологии – астено-депрессивным синдромом (40.0%) и синдромом ЭВН (30.0 %).
Таблица 8 Синдромальная структура психических расстройств
Варианты синдромов в катамнезе |
Диагноз при выписке из стационара | |||||||
Невротические расстройства |
Личностные расстройства |
Органические психические расстройства |
Всего | |||||
Абс |
% |
Абс |
% |
Абс |
% |
Абс |
% | |
Депрессивный |
2 |
4.2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
1.7 |
Тревожно-фобический |
5 |
10.4 |
3 |
6.3 |
2 |
10.0 |
10 |
10.3 |
Истеро-депрессивный |
2 |
4.2 |
2 |
4.2 |
2 |
10.0 |
6 |
6.0 |
Истерический |
1 |
2.1 |
2 |
4.2 |
0 |
0 |
3 |
2.6 |
Эмоционально-волевой неустойчивости |
8 |
16.7 |
15 |
31.3 |
4 |
20.0 |
27 |
25.9 |
Ипохондрический |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
20.0 |
4 |
3.4 |
Обсессивный |
3 |
6.3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
2.6 |
Галлюцинаторно-бредовые и аффективно-бредовые |
3 |
6.3 |
5 |
10.4 |
4 |
20.0 |
12 |
10.3 |
Синдром зависимости |
2 |
4.2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
1.7 |
Отсутствие синдрома |
22 |
45.8 |
21 |
43.8 |
4 |
20.0 |
47 |
40.5 |
Всего |
48 |
100 |
48 |
100 |
20 |
100 |
116 |
100 |
Характеристика и содержание общения. Механизмы воздействия в
процессе общения
Различают два вида общения: вербальное и невербальное. Общение, осуществляемое с помощью слов, называется вербальным (от лат. verbalis - словесный). При невербальном общении средством передачи информации являются невербальные (несловесные) знаки (позы, жесты, мимика, интонации, взгляды, территориальное расположение и т.д.).
Речь способ ...
Особенности обучения иностранному языку на среднем этапе.
В старших классах школы развитие познавательных процессов детей достигает такого уровня, что они оказываются практически готовыми к выполнению всех видов умственной работы взрослого человека, включая самые сложные. Познавательные процессы школьников приобретают такие качества, которые делают их совершенными и гибкими, причем развитие ...
Основные методы исследования
При построении плана исследования мы руководствовались, наряду с принятой на в Вооруженных Силах РФ методикой многоосевой оценки психического состояния больного, указаниями Ю.А.Александровского (2000), считающего, что "в пограничной психиатрии представляется наиболее оптимальным использование психодиагностических методик для: а) оп ...