Структура и содержание образа педагога дополнительного образования в сознании учеников

Материалы по психологии » Исследование образа педагога дополнительного образования в сознании подростков по методике СОЧИ » Структура и содержание образа педагога дополнительного образования в сознании учеников

Структура, то есть внутреннее устройство психологического представляет собой содержание образа, разделенные на отдельные взаимосвязанные части.[6]

Образ педагога дополнительного образования схож с образом педагога в целом, но имеет свою структуру и особенности содержания (рис. 1).

Подростки в первую очередь обращают внимание на культуру, эрудицию, педагога уровень его практических умений. Также в образе учеников сразу возникают такие компоненты как принципиальность, требовательность воспитателя, отношение преподавателя к своей работе. Немаловажными являются и моральные качества в образе педагога: его чуткость, внимание, такт.

Структура и содержание образа педагога дополнительного образования

Рисунок 1

На основе этого в структуре образа формируются оценочные характеристики: уважение и симпатия, одобрение деятельности педагога, довершаемые комплексом эмоционального восприятия этого человека.

Содержание всех характеристик в совокупности формирует систему отношений к образу педагога дополнительного воспитания в сознании учеников.

Восприятия подростка более целенаправленное, планомерное и организованное, чем восприятия младшего школьника. Иногда оно отличается тонкостью и глубиной, а иногда поражает своей поверхностностью.[8]

Внимание учеников среднего школьного возраста специфично, выборочно: интересные уроки или дела интересуют учеников, и они могут подолгу сосредотачиваться на одном материале или явлении. Но легкая возбужденность, интерес к необыкновенному часто становиться причиной переключения внимания. В связи с этим для подростка важно умение педагога передать свои навыки и знания.[16]

Мышления в подростковом возрасте становится более систематизированным, последовательным, зрелым. Улучшается способность к абстрактному мышлению, изменяется соотношения между конкретно-образным и абстрактным в пользу последнего. Подросток начинает анализировать личность педагога и мотивы его действий, создаваемый образ приобретает критические черты.


Риторические приемы в публичном выступлении
Деловая риторика предполагает, прежде всего, учет факторов, существенно влияющих на коммуникативное общение. Первый фактор - это учет состава аудитории, т.е. того, что характеризует ее культурно-образовательные, национальные, возрастные и профессиональные особенности. Второй фактор предполагает учет содержания и характера самого высту ...

Основные характеристики психологического климата в коллективе
В качестве некоторых основных характеристик психологического климата коллектива выделяют следующие показатели: – удовлетворенность членов коллектива взаимоотношениями, процессом труда, руководством; – преобладающее настроение; – взаимопонимание и авторитетность руководителей и подчиненных; – степень участия членов коллектива в управ ...

Математическая обработка исследования
На третьем этапе с помощью формул определяются показатели по двум основным параметрам «Доминирование» и «Дружелюбие»: Доминирование = (I – V) + 0,7 х (VIII + II – IV – VI) Дружелюбие = (VII – III) + 0,7 х (VIII – II – IV + VI) Система баллов по 16 межличностным переменным превращается в два цифровых индекса, которые характеризуют пре ...