СоциометрияСтраница 2
2. Кого ты позвал бы к себе на день рождения, а кого ни за что не позовешь?
3. С кем ты хотел бы сидеть за одним столом, а с кем нет?
Обработка данных и анализ результатов
В результате данных процедур каждый ребенок в группе получает определенное количество положительных и отрицательных выборов со стороны своих сверстников.
Ответы детей (их отрицательные и положительные выборы) заносятся в специальный протокол (матрицу):
|
ФИО |
Юра К. |
Боря Ж. |
Инна Г. |
Света Ч. |
Коля И. |
|
Юра К. |
+ |
— |
— | ||
|
Боря Ж. |
+ |
+ |
+ | ||
|
Инна Г. |
+ |
— |
— | ||
|
Света Ч. |
— | ||||
|
Коля И. |
— |
— |
— |
Сумма отрицательных и положительных выборов, полученных каждым ребенком, позволяет выявить его положение в группе (социометрический статус). Возможно несколько вариантов социометрического статуса:
♦ популярные
(«звезды») — дети, получившие наибольшее количество (более четырех) положительных выборов,
♦ предпочитаемые
— дети, получившие один-два положительных выбора,
♦ игнорируемые
— дети, не получившие ни положительных, ни отрицательных выборов (они остаются как бы незамеченными своими сверстниками),
♦ отвергаемые
— дети, получившие в основном отрицательные выборы.
При анализе результатов методики важным показателем является также взаимность выборов детей. Наиболее благополучными считаются случаи взаимных выборов. На основании ответов детей в каждой из методик составляется социограмма группы, где есть ярко выраженные звезды и отверженные.
Следует подчеркнуть, что далеко не всякая группа имеет столь четкую социометрическую структуру. Встречаются такие группы, в которых все дети получают примерно равное количество положительных выборов. Это свидетельствует о том, что внимание и доброжелательное отношение сверстников распределяется примерно поровну между всеми членами группы. По-видимому, данная ситуация обусловлена правильной стратегией воспитания межличностных отношений и является наиболее благоприятной.
Экспресс-диагностика эмпатии
Эмпатия - эмоциональный отклик человека на переживания других людей, проявляющийся как в сопереживании, так и в сочувствии. При сопереживании эмоциональный отклик идентичен тому, что и как переживает конкретный человек; это возможно лишь при представлении себя на месте переживающего. При сочувствии эмоциональный отклик выражается лишь в ...
Приложения
Приложение 1
Методика «Картинки»
Вариант для девочек
Рис. 1.
Вариант для мальчиков
Рис. 2.
Рис. 3.
Рис. 4.
Рис. 5
Приложение 2
Методика Рене Жиля
Рис. 6.
Рис. 7.
Рис. 8.
Приложение 3
Тест Розенцвейга
Рис. 9
Рис. 10
Рис. 11
Рис. 12
Рис. 13
Рис. 14
Рис. 15
Рис. 16
Рис. 17
Рис. 1 ...
Процесс психологической идентификации в телевизионной рекламе «Рекламный образ»
Как уже было сказано - реклама сегодня занимает прочное место в глобальных информационных процессах, и окружает нас повсюду, где бы мы не находились (дома у телеэкрана, в транспорте, магазине, на улице). Использование психологии в рекламе основано прежде всего на общепсихологических теориях и моделях, в которых раскрывается сущность пси ...


