Зависимость качества социальной адаптации от нозологической принадлежности заболевания
Страница 1

Материалы по психологии » Катамнез лиц, уволенных из вооруженных сил с пограничными психическими расстройствами » Зависимость качества социальной адаптации от нозологической принадлежности заболевания

Распределение обследованного контингента больных по показателям качества социальной адаптации представлено в табл. 9.

Таблица 9 Социальная адаптация в катамнезе больных с различными нозологическими формами ППР

Диагноз при выписке

Социальная адаптация

> 3.5

2.5 – 3.4

< 2.5

Абс

%

Абс

%

Абс

%

Невротические расстройства

16

33.3

15

31.3

17

35.4*

Расстройства личности

13

27.1

12

25.0

23

47.9

Органические психические расстройства

4

20.0

2

10.0

14

70.0

* - достоверность различий с группой органических психических расстройств p<0.05

Как следует из приведенных данных, группа больных с невротическими расстройствами характеризовалась наиболее высоким уровнем социального функционирования: у 1/3 больных отмечен высокий уровень социальной адаптации (более 3.5.баллов). Наихудшие показатели отмечены в у лиц с органическими расстройствами, у которых хорошее психосоциальное функционирование отмечено лишь в 20.0 % наблюдений, а адаптация 70.0 % из них оценивались как неудовлетворительная. Больные с личностной патологией занимали по данному параметру промежуточное положение (рис. 3).

Рис. 3. Распределение больных по уровню социальной адаптации

Среднегрупповые характеристики качества социальной адаптации (СА) больных с основными группами нозологических форм приведены в табл. 10.

Таблица 10 Среднегрупповые показатели социальной адаптации больных с пограничными расстройствами

Сферы жизнедеятельности

Группы психических расстройств

Невротические расстройства

Личностная

патология

Психические расстройства органического генеза

Образование

min

max

2.23+0.26

1

4

1.92+0.27

1

4

2.0+0.37

1

3

Семья

min

max

2.85+0.271

1

4

2.48+0.252

1

4

2.20+0.473

1

4

Работа

min

max

3.19+0.3911

1

4

2.21+0.36

1

4

1.80+0.5633

1

4

Межличностные отношения

min

max

2.92+0,24

1

4

2.77+0.23

1

4

2.50+0.323

1

4

Досуг

min

max

3.06+0,28

1

5

2.88+0.32

1

4

2.40+0.323

1

4

Общее отношение к жизни

min

max

3.13+0,1911

2

4

3.67+0.1622

2

4

2.70+0.383

1

4

Интегральный показатель

min

max

2.90+0,19

1.83

3.83

2.65+0.222

1.5

4

2.27+0.3433

1.5

3.67

Страницы: 1 2


Основные направления работы по формированию эмоционально-волевой сферы в подростковом возрасте
В этом возрасте создаются некоторые условия для формирования организаторских способностей, деловитости, предприимчивости и других полезных личностных качеств, связанных с взаимоотношениями людей, в том числе умение налаживать деловые контакты договориться о совместных делах, распределять между собой обязанности. Подобные личностные каче ...

Рекомендация по исправлению ошибок письма
Для того чтобы у учащихся не появлялись ошибки в письме, необ­ходимо выработать у них привычку контролировать грамматическую и смысловую стороны написанного, также возможно введение новых методик по совершенствованию навыков письма; учитель может также предлагать новые интересные упражнения (например, написать небольшое письмо своему ку ...

Проведение исследования образа педагога дополнительного образования в подростков по методике СОЧ(И)
Начало исследований по методике СОЧ(И) структуры образа человека (иерархической) включает модифицированную методику «20 определений». Подросткам, девочка и мальчикам, выдается бумага и перед ними ставится задание объяснить значение слова «педагог дополнительного образования» простыми или сложными словами, определениями из нескольких слов ...