Зависимость качества социальной адаптации от нозологической принадлежности
заболеванияСтраница 1
Распределение обследованного контингента больных по показателям качества социальной адаптации представлено в табл. 9.
Таблица 9 Социальная адаптация в катамнезе больных с различными нозологическими формами ППР
|
Диагноз при выписке |
Социальная адаптация | |||||
|
> 3.5 |
2.5 – 3.4 |
< 2.5 | ||||
|
Абс |
% |
Абс |
% |
Абс |
% | |
|
Невротические расстройства |
16 |
33.3 |
15 |
31.3 |
17 |
35.4* |
|
Расстройства личности |
13 |
27.1 |
12 |
25.0 |
23 |
47.9 |
|
Органические психические расстройства |
4 |
20.0 |
2 |
10.0 |
14 |
70.0 |
* - достоверность различий с группой органических психических расстройств p<0.05
Как следует из приведенных данных, группа больных с невротическими расстройствами характеризовалась наиболее высоким уровнем социального функционирования: у 1/3 больных отмечен высокий уровень социальной адаптации (более 3.5.баллов). Наихудшие показатели отмечены в у лиц с органическими расстройствами, у которых хорошее психосоциальное функционирование отмечено лишь в 20.0 % наблюдений, а адаптация 70.0 % из них оценивались как неудовлетворительная. Больные с личностной патологией занимали по данному параметру промежуточное положение (рис. 3).
Рис. 3. Распределение больных по уровню социальной адаптации
Среднегрупповые характеристики качества социальной адаптации (СА) больных с основными группами нозологических форм приведены в табл. 10.
Таблица 10 Среднегрупповые показатели социальной адаптации больных с пограничными расстройствами
|
Сферы жизнедеятельности |
Группы психических расстройств | ||
|
Невротические расстройства |
Личностная патология |
Психические расстройства органического генеза | |
|
Образование min max |
2.23+0.26 1 4 |
1.92+0.27 1 4 |
2.0+0.37 1 3 |
|
Семья min max |
2.85+0.271 1 4 |
2.48+0.252 1 4 |
2.20+0.473 1 4 |
|
Работа min max |
3.19+0.3911 1 4 |
2.21+0.36 1 4 |
1.80+0.5633 1 4 |
|
Межличностные отношения min max |
2.92+0,24 1 4 |
2.77+0.23 1 4 |
2.50+0.323 1 4 |
|
Досуг min max |
3.06+0,28 1 5 |
2.88+0.32 1 4 |
2.40+0.323 1 4 |
|
Общее отношение к жизни min max |
3.13+0,1911 2 4 |
3.67+0.1622 2 4 |
2.70+0.383 1 4 |
|
Интегральный показатель min max |
2.90+0,19 1.83 3.83 |
2.65+0.222 1.5 4 |
2.27+0.3433 1.5 3.67 |
Основные направления работы по формированию эмоционально-волевой
сферы в подростковом возрасте
В этом возрасте создаются некоторые условия для формирования организаторских способностей, деловитости, предприимчивости и других полезных личностных качеств, связанных с взаимоотношениями людей, в том числе умение налаживать деловые контакты договориться о совместных делах, распределять между собой обязанности. Подобные личностные каче ...
Рекомендация по исправлению ошибок письма
Для того чтобы у учащихся не появлялись ошибки в письме, необходимо выработать у них привычку контролировать грамматическую и смысловую стороны написанного, также возможно введение новых методик по совершенствованию навыков письма; учитель может также предлагать новые интересные упражнения (например, написать небольшое письмо своему ку ...
Проведение исследования образа
педагога дополнительного образования в подростков по методике СОЧ(И)
Начало исследований по методике СОЧ(И) структуры образа человека (иерархической) включает модифицированную методику «20 определений». Подросткам, девочка и мальчикам, выдается бумага и перед ними ставится задание объяснить значение слова «педагог дополнительного образования» простыми или сложными словами, определениями из нескольких слов ...


