Модель поведения

Разворачивая тему половой дифференциации мышления, я перехожу к структуре, к модели поведения мужчин и женщин. Рассмотрение модели поведения, позволит нам перейти к сущности мужчин и женщин, т. е. к существованию этих, как бы отдельных субстанций. Один из выдающихся учёных, прославившийся качественно новой идеей модели поведения людей Эрик Берн, считает, что: «Поведение человека определяется заложенными в генах рефлексами, примитивным импринтингом, детскими играми и подражанием, родительской дрессировкой, социальным приручением и спонтанной изобретательностью». С этим мнением не каждый рискнёт поспорить, здесь, пожалуй, можно добавить неопределённость этих параметров. И, так как все причины чего-либо мы счесть не в силах, следовательно, ни в коей мере нельзя говорить о дефиниции перечисленных параметров.

Подробно рассматривала вопрос модели поведения Гейл Шихи, в своём труде «Возрастные кризисы». Конечно, некоторые «зачатки» моделей поведения мы можем встретить и в более древних источниках, древних мыслителей, мыслителей нового времени, таких как, Торндайк, Берн, Перлз, и др.

Так, Фукс, рассматривал сущность поведения представителей женского пола. «Эти неоперившиеся создания догадывались, что подле и вне их собственного мира существует другой, о котором они ничего не знают и не смеют ничего знать, и это делало их любопытными, тоскующими, мечтательными и привлекательно0беспомощными. Когда их приветствовали на улице, они краснели, – найдутся ли в наше время ещё девушки, умеющие краснеть». Фукс сравнивает девушек прошлого, «идеала» женщины, и девушек его эпохи. Он замечает, что тех девушек, которых хотело видеть общество, последнее получило, а в следствие, оказалось этим не довольным. «Они (девушки) ходили иначе, чем современные девушки, тело которых знакомо со спортом, которые легко и непринуждённо чувствуют себя среди молодых мужчин, как равные среди равных; – говорит Фукс – уже тысячу шагов можно было в ту пору по походке и по манерам отличить молодую девушку от женщины, которая уже познала мужчину. Они были больше девушками, чем сегодняшние девушки, и меньше женщинами, своей необычайной хрупкостью подобные тепличным растениям, которые тянутся вверх под стеклом в искусственно подогретой атмосфере и защищены от любого неприятного дуновения: умело взращенный плод воспитания и культуры». Обращаю также внимание на то, что в наше время, эта проблема является актуальной; а разница заключена лишь в том, что сегодняшнему обществу на эту проблему искренне «глубоко наплевать», а жаль! Непристойное поведение представителей женского пола, порождённое соответствующим воспитанием, которое является эманационной формой общественного сознания и базовой культуры – не будет нести в себе в большей мере положительный аспект в существовании, и, тем более в будущее. Подтверждением будет служить результат описанный Фроммом: «Женская революция, которая сделала для воплощения в жизнь радикальных идей Просвещения относительно равенства мужчин и женщин. Эта революция нанесла сокрушительный удар патриархальному порядку в капиталистических странах, а также в такой консервативной стране, как Советский Союз», – в работе «Кризис психоанализа». «Идеал «чистоты» – половое бессилие, инфантильное, старческое или патологическое, которое проявляются в «воздержании», принятом за акт воли, или в «отсутствие интереса» к половой жизни, причём последнее объясняется преобладанием «духовных» интересов», – считает Успенский.

Переходя непосредственно к самой сути дела, в структурной идеации, я в качестве модели поведения воспользуюсь работой Шихи, которую она написала в течение многолетних исследований, многолетней практики.


Изучение отношений участников взаимодействия
Это изучение отношений участников взаимодействия, проявляющихся симпатий и антипатий друг к другу, определённой степени близости и дистанцированности, зависимости и независимости и т.д. Исследование отношений участников процесса взаимодействия даёт косвенное представление о самом процессе взаимодействия. Одни методические процедуры, так ...

Анализ и обсуждение полученных результатов.
На основании полученных данных социально-психологической адаптации в нашей экспериментальной группе можно дать ей следующую характеристику: по интегральному показателю «Адаптация» группа характеризуется как имеющая повышенные адаптивные способности, т.е. в данной группе в большей степени присутствуют респонденты с высокими и нормальными ...

Кризис семи лет. Общая характеристика дошкольного возраста
Дошкольный возраст (с 3 до 7 лет) является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности, осуществляемой неудержимостью онтогенетического потенциала к развитию. Это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстн ...