Модель поведения

Разворачивая тему половой дифференциации мышления, я перехожу к структуре, к модели поведения мужчин и женщин. Рассмотрение модели поведения, позволит нам перейти к сущности мужчин и женщин, т. е. к существованию этих, как бы отдельных субстанций. Один из выдающихся учёных, прославившийся качественно новой идеей модели поведения людей Эрик Берн, считает, что: «Поведение человека определяется заложенными в генах рефлексами, примитивным импринтингом, детскими играми и подражанием, родительской дрессировкой, социальным приручением и спонтанной изобретательностью». С этим мнением не каждый рискнёт поспорить, здесь, пожалуй, можно добавить неопределённость этих параметров. И, так как все причины чего-либо мы счесть не в силах, следовательно, ни в коей мере нельзя говорить о дефиниции перечисленных параметров.

Подробно рассматривала вопрос модели поведения Гейл Шихи, в своём труде «Возрастные кризисы». Конечно, некоторые «зачатки» моделей поведения мы можем встретить и в более древних источниках, древних мыслителей, мыслителей нового времени, таких как, Торндайк, Берн, Перлз, и др.

Так, Фукс, рассматривал сущность поведения представителей женского пола. «Эти неоперившиеся создания догадывались, что подле и вне их собственного мира существует другой, о котором они ничего не знают и не смеют ничего знать, и это делало их любопытными, тоскующими, мечтательными и привлекательно0беспомощными. Когда их приветствовали на улице, они краснели, – найдутся ли в наше время ещё девушки, умеющие краснеть». Фукс сравнивает девушек прошлого, «идеала» женщины, и девушек его эпохи. Он замечает, что тех девушек, которых хотело видеть общество, последнее получило, а в следствие, оказалось этим не довольным. «Они (девушки) ходили иначе, чем современные девушки, тело которых знакомо со спортом, которые легко и непринуждённо чувствуют себя среди молодых мужчин, как равные среди равных; – говорит Фукс – уже тысячу шагов можно было в ту пору по походке и по манерам отличить молодую девушку от женщины, которая уже познала мужчину. Они были больше девушками, чем сегодняшние девушки, и меньше женщинами, своей необычайной хрупкостью подобные тепличным растениям, которые тянутся вверх под стеклом в искусственно подогретой атмосфере и защищены от любого неприятного дуновения: умело взращенный плод воспитания и культуры». Обращаю также внимание на то, что в наше время, эта проблема является актуальной; а разница заключена лишь в том, что сегодняшнему обществу на эту проблему искренне «глубоко наплевать», а жаль! Непристойное поведение представителей женского пола, порождённое соответствующим воспитанием, которое является эманационной формой общественного сознания и базовой культуры – не будет нести в себе в большей мере положительный аспект в существовании, и, тем более в будущее. Подтверждением будет служить результат описанный Фроммом: «Женская революция, которая сделала для воплощения в жизнь радикальных идей Просвещения относительно равенства мужчин и женщин. Эта революция нанесла сокрушительный удар патриархальному порядку в капиталистических странах, а также в такой консервативной стране, как Советский Союз», – в работе «Кризис психоанализа». «Идеал «чистоты» – половое бессилие, инфантильное, старческое или патологическое, которое проявляются в «воздержании», принятом за акт воли, или в «отсутствие интереса» к половой жизни, причём последнее объясняется преобладанием «духовных» интересов», – считает Успенский.

Переходя непосредственно к самой сути дела, в структурной идеации, я в качестве модели поведения воспользуюсь работой Шихи, которую она написала в течение многолетних исследований, многолетней практики.


Творческое мышление как разновидность мышления человека в современной науке
Для педагогики и системы образования принципиальное значение имеет развитие творческого мышления современного специалиста-педагога как ведущего субъекта культуры в деле социального и духовного воспроизводства общества. Основной дидактической проблемой, встающей перед преподавателем при организации образовательного процесса в вузе, выст ...

Воля как характеристика сознания
Главной чертой человека как субъекта, отличающей его от остальных живых существ, является сознание. Сознание - это высшая форма психического развития, присущая только человеку. Оно определяет возможность познания объективной реальности, формирования целенаправленного поведения и, как следствие, преобразования окружающего мира. Произвол ...

Диагностика внимания и проведение коррекционной программы. Процедура и методы исследования
Первоначально с испытуемым была проведена первичная диагностика. Использовались следующие методики: Корректурная проба Бурдона. Таблицы Шульте. Таблицы Горбова – Шульте. Тест Мюнстенберга. После чего была предложена коррекционная пограмма. Основными методами работы были выбраны упражнения и задания на формирование свойств внимания ...