Исследование восприятия учащихся.

Для исследования восприятия учащихся были проведены следующие тесты (см. Приложение 3):

№ 1. ''Прием информации''. Этот тест позволил определить эффективность приема информации учащимися. Было зачитано в быстром темпе 32 слова, а учащиеся должны были эти слова классифицировать и записать сокращенно в 5 колонок. При количестве записанных слов равном 32 - прием информации эффективен, 31-29 – посредственный прием, если ниже 28 прием информации затруднен, человек не успевает за средним темпом подачи информации.

№ 2. ''Зависимость запоминания от установки личности''. С помощью этого теста можно было определить влияние установки преподавателя на запоминание. Учащимся были зачитаны слова (16 слов), которые нужно было записать по окончании чтения одно под другим, независимо от их порядка в ряду. Затем были зачитаны еще 16 слов, и из них учащиеся должны были записать, независимо от порядка в ряду, слова, содержащие букву О.

№ 3. ''Осмысленность восприятия в запоминании''. Этот тест позволил выявить, насколько осмыслено происходило запоминание слов учащимися. Учащимся было предложено прослушать пары слов, которые они должны были запомнить. Затем преподаватель прочитывал только первое слово каждой пары, а студенты должны были записать второе.


Типы и модели конфликтов
Возможность конфликтов заложена в существе самой человеческой жизни. Причины конфликтов коренятся в аномалиях общественной жизни и несовершенстве самого человека. Среди причин, порождающих конфликты, следует назвать прежде всего социально-экономические, политические и нравственные. Они являются питательной средой для возникновения разли ...

Образ педагога в сознании учеников
Поведение участника педагогического процесса во многом зависит от ощущения красоты, добра, справедливости, правды, любви, достоинства, свободы. Каждый ученик индивидуально воспринимает и отображает в своем сознании мир, ощущает, понимает и объясняет его, сознает свое место в нем, формирует свое мировоззрение, свое мировосприятие, свое м ...

Методы изучения запоминания. Исследование непроизвольного запоминания и условий его продуктивности
Непроизвольное запоминание – процесс запоминания, протекающий на фоне деятельности, направленной на решение немнемических задач. Непроизвольное запоминание – продукт и условие познавательных и практических действий. Это не случайный, а закономерный процесс, детерминированный особенностями деятельности субъекта. Прежде всего необходимы ...