Методы исследования. Сценарный вопросник, как метод исследования жизненного сценария человека
Страница 3

Материалы по психологии » Сравнительный анализ формирования жизненных стилей и жизненных сценариев в концепциях А. Адлера и Э. Берна » Методы исследования. Сценарный вопросник, как метод исследования жизненного сценария человека

4) Зрелость и смерть

Ожидаемая продолжительность жизни может являться разрешением или не разрешением прожить столько-то лет, со стороны отца, матери, родственника или вымышленного героя. Человеку необходимо разрешение чтобы прожить больше, чем он себе отмерил исходя из своего сценария.

Сцену смерти можно считать ключевой в понимании сценария человека. Сцена смерти – это резюме жизненной цели человека. Надписи на могильной плите говорят о человеке то, выполнил ли он предписание своего сценария и следовал ли он своему антисценарию. Если человек отвечает, что у него не будет никакого могильного камня, этот ответ тоже имеет свой смысл. Тот, кто ни на что не надеется в жизни, не надеется и на смерть. [3;8]

Вопросы сценарного вопросника, сформулированные на основе всех этапов жизни человека с рождения до смерти, могут дать довольно полное представление о жизненном сценарии.

Такие разделы, как - «выбор терапевта», «сценарий в лечении» в данной работе не рассматриваются.

Берн считает, что проблема сценария – решающая для человека: все значение жизни зависит от того, истинна ли теория сценариев. Если мы свободны в своих поступках, это одно; если же мы проводим все свое время и совершаем самые важные поступки, следуя инструкциям, полученным в младенчестве и раннем детстве, но при этом испытываем иллюзию свободы, это совсем другое.[2, с.551] Анализ сценарного вопросника является ключом к пониманию сценария человека.

Страницы: 1 2 3 


Эксперименты по обучению человекообразных обезьян языкам-посредникам.
Алена и Беатрис Гарднеры обучали шимпанзе американскому варианту жестового языка глухонемых (ASL – American Sign Language). Первая ученица Гарднеров, шимпанзе Уошо, появилась у них в 1966 г. В течение четырех лет она освоила 132 жестовых знака и самостоятельно научилась их комбинировать в цепочки из 2-5 слов. Первые такие комбинации ка ...

Исследование мотивов учебной деятельности
Методика проведения исследования В самом общем плане мотив -- это то, что определяет, стимулирует человека к совершению какого-либо действия. Мотивация представляет собой «сплав» движущих сил поведения в ви-де потребностей, интересов, влечений, целей, идеалов. Она -- стержень личности, к которому «стягиваются» такие её свойства, как на ...

Методика выявления качеств «реального» и «идеального» руководителя
Работа второго этапа эмпирической части, выполнялась в тех же коллективах, и заключалась в выяснении влияния личностных характеристик руководителя на коллектив. Сотрудникам, принимавшим участие в эксперименте, были даны тесты с набором реальных и идеальных качеств руководителя. По данным проведенного исследования были получены следующие ...