Методы исследования. Сценарный вопросник, как метод исследования жизненного сценария человека
Страница 3

Материалы по психологии » Сравнительный анализ формирования жизненных стилей и жизненных сценариев в концепциях А. Адлера и Э. Берна » Методы исследования. Сценарный вопросник, как метод исследования жизненного сценария человека

4) Зрелость и смерть

Ожидаемая продолжительность жизни может являться разрешением или не разрешением прожить столько-то лет, со стороны отца, матери, родственника или вымышленного героя. Человеку необходимо разрешение чтобы прожить больше, чем он себе отмерил исходя из своего сценария.

Сцену смерти можно считать ключевой в понимании сценария человека. Сцена смерти – это резюме жизненной цели человека. Надписи на могильной плите говорят о человеке то, выполнил ли он предписание своего сценария и следовал ли он своему антисценарию. Если человек отвечает, что у него не будет никакого могильного камня, этот ответ тоже имеет свой смысл. Тот, кто ни на что не надеется в жизни, не надеется и на смерть. [3;8]

Вопросы сценарного вопросника, сформулированные на основе всех этапов жизни человека с рождения до смерти, могут дать довольно полное представление о жизненном сценарии.

Такие разделы, как - «выбор терапевта», «сценарий в лечении» в данной работе не рассматриваются.

Берн считает, что проблема сценария – решающая для человека: все значение жизни зависит от того, истинна ли теория сценариев. Если мы свободны в своих поступках, это одно; если же мы проводим все свое время и совершаем самые важные поступки, следуя инструкциям, полученным в младенчестве и раннем детстве, но при этом испытываем иллюзию свободы, это совсем другое.[2, с.551] Анализ сценарного вопросника является ключом к пониманию сценария человека.

Страницы: 1 2 3 


Стресс и конфликты. Симптомы стресса.
В организации существуют ситуации, которые провоцируют состояние психологического напряжения, отрицательного воздействуя на людей вызывая у них стресс. Формула стресса такова: деятельность - перенапряжение – отрицательных эмоции. Стресс может оказывать разрушительное воздействие на работника, а следовательно, на организацию, создает п ...

Специфика творческого мышления и педагогические концепции его развития
На сегодняшний день проблема творчества тщательно изучена в педагогике и психологии, поэтому, рассмотрение интерпретации проблем креативности в отечественной и зарубежной психологии. ...

Память, её механизмы и приёмы органи­зации.
Это форма психич отражения действитель­ности, за­ключ в закреплении, сохранении и последующем вос­прозвед-и чел своего опыта. П обеспечивает накопле­ние впечат­лений об окр мире, служит основой приоб­ре­тения знаний, навыков и умений и их после­дующе­го использ-ия. Сохр-ие опыта создаёт возбможность для обучения чел и развития его психи ...