Психические основы обучения животных человеческой речи.
Страница 2

Язык и общение животных » Психические основы обучения животных человеческой речи.

- эмоциональная, выражающаяся в повторном эмоциональном возбуждении.

В жестовой речи у приматов и в разговоре высокоодарённых птиц прослеживаются элементы словесно-логической памяти и самосознания. Животные умеют созерцать, решать логические задачи, изменять модели поведения, наслаждаются картинами, играми, нуждаются в общении. Дельфины с упоением готовы играть с мячом в бассейне, слоны с удовольствием играют в футбол, а любовь к пению отмечена у всех животных – от лягушек до обезьян и китов. Любовь и преданность, жалость и сострадание, альтруизм и жертвенность – все эти высокие морально-этические качества человека в равной мере присущи животным.

Несомненно, большие различия лежат между миром людей и животных: отличия в социальной, культурной жизни, производственной деятельности, материально-эстетических ценностях и в наличии совершенного по структуре языка и речи – великих эволюционных завоеваний человека.

Животные существуют как бы в другом измерении – на лоне природы, в свободных условиях, со своей организацией жизни, с иными требованиями и законами, отличающимися от созданных человеком. Но то, что животные мыслят разумно и говорят человеческим голосом, признано всеми. Это является неоспоримым фактом, не вызывающим сомнения, поскольку многократно проверено учёными, известны приёмы, способы и методы, с помощью которых животных обучают человеческой речи.

Животные способны принимать мысль, передаваемую мозгом человека. Это явление дистантной передачи мысленного сообщения, образа, внушения, приказа получило название телепатии. Во всех случаях, известных в науке о говорящих животных, человек является инициатором и исполнителем происходящих событий. Предоставленные сами себе животные остаются теми, какими мы их знаем – ласковыми и боязливыми, пугливыми и любознательными, добрыми и сердитыми, смелыми и трусливыми нашими меньшими братьями.

Те, кто увлечены и давно занимаются йогой и учениями о душе, смогут привести объяснение всем этим необыкновенным случаям. В Природе идёт непрерывный кругооборот энергии, материи и сознания. Всё живое обладает разумом, сознанием, душой, и происходит бесконечное перевоплощение одного существа в другое: человек может в своём эволюционном развитии прожить несколько жизней – быть собакой, кошкой, растением, камнем, а затем вновь перевоплотиться в человека.

Разум находится в любом живом существе. Степень одарённости, уровень сознания, способность к обучению у разных видов разные. Говорящие одарённые животные – именно те, в которых наиболее ярко проявляется человеческая сущность, находящаяся в них.

Страницы: 1 2 


Критерии выявления застенчивых детей
Первый вопрос, который возникает перед педагогом и практическим психологом: каких детей следует отнести к группе застенчивых, а каких — к группе незастенчивых? Опираясь на жизненный опыт и на имеющиеся в литературе данные, можно выделить следующие особенности, отличающие поведение застенчивых детей. ♦ В их поведении обычно отража ...

Теоретико-методологические аспекты исследования руководства
По мере усложнения условий среды фирма вынуждена, прежде всего, заботится о гибкости и адаптивности своих внутрифирмовых структур. В этих условиях возрастает роль компетентного руководителя и значение человеческого потенциала организации. Остановимся, прежде всего, на двух существенных, для темы нашего исследования, понятиях «руководст ...

Бихевиористическое направление
Основной акцент в этом направлении делается на изучения техники поведения родителя и формировании навыков модификации поведения реб. Усилия практиков этого направления в работе с родителями сосредоточены в основном на обучении родителей методики изменения поведения реб. Некоторые практические психологи в своей работе с родителями испо ...