Рекомендации для преодоления трудностей при изучении иностранного языка. Рекомендации для преодоления трудностей понимания речи на слух:
Страница 2

Материалы по психологии » Психологическая характеристика трудностей, возникающих при изучении иностранного языка на среднем этапе обучения » Рекомендации для преодоления трудностей при изучении иностранного языка. Рекомендации для преодоления трудностей понимания речи на слух:

3. Для приобретения фоновых знаний и формирования на этой основе социо­лингвистической и социокультурной ком­петенции обучающийся должен получать необходимую информацию о стране изу­чаемого языка и ее народе. Известно, что современные зарубежные учебники со­держат информацию такого рода. Однако в отечественных учебниках таких сведе­ний явно недостаточно. Поэтому учителю следует их сообщать, прежде всего, в тек­стах для чтения и слушания, а также с помощью фильмов. Источником могут служить фильмы к зарубежным учебни­кам, а также художественные фильмы, в том числе и сериалы, если в них действие происходит в стране изучаемого языка, учебные телефильмы [15;72].

Речевое и неречевое поведение комму­никантов определяется социальным кон­текстом, т. е. коммуникативной ситуа­цией. Поэтому обучающийся всегда дол­жен знать, кто и с кем разговаривает, с какой целью, где и когда и о чем идет речь. В этой связи прослушивание текста должно предваряться анализом ситуации, а иногда и ее описанием. Если источник аудиовизуальный, тогда ситуация частич­но представлена зрительно. Однако такие ее параметры, как коммуникативные цели общающихся и тема разговора, не всегда вытекают из обстановки и требуют уточ­нения. В случае же предъявления аудио-текста без зрительной опоры преподава­телю следует самому создать ситуацию общения и описать ее до прослушивания текста.

Необходимо уделить особое внимание анализу речевого и неречевого поведения говорящих в зависимости от ситуации. Преподавателю следует обратить внима­ние на то, как обращаются друг к другу коммуниканты в ситуациях официально­го/неофициального общения, как запра­шивают информацию, обращаются с про­сьбой, здороваются, прощаются, начина­ют и завершают разговор и т. д. Нужно также сообщить учащимся слова и слово­сочетания, закрепленные за определен­ными ситуациями. Например, приветст­вия, обращения, поздравления и др.

Бесспорно, наилучший результат может быть достигнут при использовании ауди­овизуальных источников и, в первую оче­редь, учебных фильмов к зарубежным кур­сам иностранного языка. Чтобы уяснить специфику поведения носителей языка, важно

их видеть, а также и обстановку, в которой происходит акт общения (мага­зин, метро, учебная аудитория, театр и т. д.). Дело в том, что специфика обстанов­ки оказывает существенное влияние на поведение общающихся. Кроме того, фильм позволяет познакомиться с харак­терными особенностями страны и жизни людей в ней. Поэтому преподавателю сле­дует использовать все возможности при­менения аудиовизуальных источников.

Принимая во внимание особенности темперамента учащихся, нужно отметить, что для детей со всеми типами темперамента более подошли бы занимательные тексты, но в этом случае, задания предпочтительно дать разные.

Страницы: 1 2 


Коммуникативный контроль
Этот социально-психологический термин определяет поведение личности в ситуации социального взаимодействия. Высокий коммуникативный контроль, по Снайдеру, означает, что человек постоянно следит за собой, управляет выражением своих эмоций, гибко реагирует на изменение ситуации в общении. Средний коммуникативный контроль означает, что в о ...

Выводы
Результаты эмпирических исследований подтвердили нашу гипотезу: самооценка старшего школьника влияет на уровень его адаптации в системе межличностных отношений. В результате проведенного нами корреляционного анализа мы обнаружили корреляционную взаимосвязь уровня адаптации и самооценки у учащихся старших классов. Как показал корреляци ...

Многоосевые систематики в психиатрии
Возникновение многоосевых подходов связывают с концепцией структурного анализа Карла Бирнбаума и многомерной диагностикой Эрнста Кречмера. Впоследствие, на рубеже 30-х годов, как отмечает А.И. Скорик (2000), тенденция к расширению диагностических представлений была реализована в формировании понятия "функционального диагноза уже, к ...