Заключение
Пожилой возраст – это возраст «социальных потерь», обусловленный сменой статуса и ролей.
К проблеме психосоциального развития личности в пожилом возрасте подходили такие ученые как И.И. Мечников, А.А. Богомолец, В.В. Болтенко, А.Г. Нагорный, Э. Эриксон, Г. Крайг, В.Д. Шапиро.
По мнению ученых, развитие личности продолжается всю жизнь, но в период поздней взрослости оно обретает особую значимость, в связи с образованием новых структур.
- Доля групп людей старше 60-65 лет составляет 1/6 или 1/8 всей мировой популяции.
- В пожилом возрасте удовлетворенность жизнью и успешность приспособления к ней зависит от ряда факторов. К ним относятся: здоровье, экономическое и семейное положение, позитивное функционирование, уровень общения с окружающими и потребность в удовлетворении, которая раньше давала работа.
- Целостность личности достигается путем успешного разрешения нормативных кризисов пройденных стадий развития.
- Период после выхода на пенсию составляет в среднем 16 лет у мужчин и 24 года у женщин.
- Подготовка к выходу на пенсию состоит из трех частей: сбрасывание оборотов, перспективное планирование, жизнь в ожидании пенсии.
- Выход на пенсию предполагает приобретение нового социального статуса.
- Выход на пенсию может сопровождаться как позитивным, так и негативным эмоциональным состоянием. Это зависит от отношения к работе на протяжении всей жизни.
- Семейные отношения в период поздней взрослости дают человеку чувство защищенности, стабильности и прочности.
- Большинство пожилых пар, вырастивших детей, показывают более сильное чувство удовлетворенности и гармонии.
- Существуют такие роли бабушек и дедушек как: присутствие, семейная «национальная гвардия», арбитры, сохранение семейных традиций и истории.
- Смерть брачного супруга приводит к приобретению нового статуса – вдовы или вдовца.
- Вероятность овдоветь для женщин в несколько раз больше, чем для мужчин.
- Вдовы реже вдовцов снова выходят замуж.
- Старики испытывают особую потребность проводить много времени в размышлениях о прошлой жизни.
Функции конфликта и особенности их реализации в
коллективе.
Если исходить из большого числа социально - психологических исследований, направленных на поиски путей устранения конфликт, внутриличностной сферы, сферы межличностных, внутригрупповых и межгрупповых отношений, то легко прийти к ошибочному выводу, что конфликт играет лишь негативную роль, выполняет лишь деструктивную функцию. В действит ...
Культура спора
Кто настолько глух, что даже от друга не
хочет услышать правды, тот безнадежен.
Цицерон ...
Исследование психологического механизма идентификации в рекламе. Исследование особенности индентичности образа рекламного
персонажа и образа «Я» у молодежи
Общепсихологический подход к исследованиям средств массовой коммуникации (в частности рекламы) предполагает анализ общения как микропроцесса, участники которого рассматриваются со стороны стилей, особенностей самосознания и репрезентации образов партнеров по общению, коммуникативного «репертуара» и стереотипов восприятия.
В данном иссл ...