Заключение
Пожилой возраст – это возраст «социальных потерь», обусловленный сменой статуса и ролей.
К проблеме психосоциального развития личности в пожилом возрасте подходили такие ученые как И.И. Мечников, А.А. Богомолец, В.В. Болтенко, А.Г. Нагорный, Э. Эриксон, Г. Крайг, В.Д. Шапиро.
По мнению ученых, развитие личности продолжается всю жизнь, но в период поздней взрослости оно обретает особую значимость, в связи с образованием новых структур.
- Доля групп людей старше 60-65 лет составляет 1/6 или 1/8 всей мировой популяции.
- В пожилом возрасте удовлетворенность жизнью и успешность приспособления к ней зависит от ряда факторов. К ним относятся: здоровье, экономическое и семейное положение, позитивное функционирование, уровень общения с окружающими и потребность в удовлетворении, которая раньше давала работа.
- Целостность личности достигается путем успешного разрешения нормативных кризисов пройденных стадий развития.
- Период после выхода на пенсию составляет в среднем 16 лет у мужчин и 24 года у женщин.
- Подготовка к выходу на пенсию состоит из трех частей: сбрасывание оборотов, перспективное планирование, жизнь в ожидании пенсии.
- Выход на пенсию предполагает приобретение нового социального статуса.
- Выход на пенсию может сопровождаться как позитивным, так и негативным эмоциональным состоянием. Это зависит от отношения к работе на протяжении всей жизни.
- Семейные отношения в период поздней взрослости дают человеку чувство защищенности, стабильности и прочности.
- Большинство пожилых пар, вырастивших детей, показывают более сильное чувство удовлетворенности и гармонии.
- Существуют такие роли бабушек и дедушек как: присутствие, семейная «национальная гвардия», арбитры, сохранение семейных традиций и истории.
- Смерть брачного супруга приводит к приобретению нового статуса – вдовы или вдовца.
- Вероятность овдоветь для женщин в несколько раз больше, чем для мужчин.
- Вдовы реже вдовцов снова выходят замуж.
- Старики испытывают особую потребность проводить много времени в размышлениях о прошлой жизни.
Особенности развития памяти у детей с нарушениями слуха
Исследования отечественных дефектологов и психиатров (Р.М. Боскис, Т.А. Власова, М.С. Певзнер, В.Ф. Матвеев, Л.М. Барденштейн и др.) свидетельствуют о том, что основными механизмами задержанного интеллектуального развития у детей с нарушениями слуха являются замедление и искажение формирования речи в первые годы жизни ребенка. Резкое сн ...
Характеристика детей с нарушением психологического развития
По МКБ-10 (международная классификация болезней 10-го пересмотра) нарушение психологического развития имеют следующие признаки:
а) начало обязательно в младенчестве или раннем детстве;
б) повреждение или задержка в развитии функций тесно связанных с биологическим созреванием ЦНС;
в) постоянное течение.
В большинстве случаев пораженн ...
Предмет спора
Всякий спор будет успешным лишь при том условии, если четко выделен его предмет. Это важнейшее требование к культуре спора.
Предмет спора- это те положения и суждения, которые подлежат обсуждению путем обмена различными точками зрения, сопоставления разных мнений. Важно, чтобы спорщики всегда ясно представляли себе, что же является пре ...