Заключение

Пожилой возраст – это возраст «социальных потерь», обусловленный сменой статуса и ролей.

К проблеме психосоциального развития личности в пожилом возрасте подходили такие ученые как И.И. Мечников, А.А. Богомолец, В.В. Болтенко, А.Г. Нагорный, Э. Эриксон, Г. Крайг, В.Д. Шапиро.

По мнению ученых, развитие личности продолжается всю жизнь, но в период поздней взрослости оно обретает особую значимость, в связи с образованием новых структур.

- Доля групп людей старше 60-65 лет составляет 1/6 или 1/8 всей мировой популяции.

- В пожилом возрасте удовлетворенность жизнью и успешность приспособления к ней зависит от ряда факторов. К ним относятся: здоровье, экономическое и семейное положение, позитивное функционирование, уровень общения с окружающими и потребность в удовлетворении, которая раньше давала работа.

- Целостность личности достигается путем успешного разрешения нормативных кризисов пройденных стадий развития.

- Период после выхода на пенсию составляет в среднем 16 лет у мужчин и 24 года у женщин.

- Подготовка к выходу на пенсию состоит из трех частей: сбрасывание оборотов, перспективное планирование, жизнь в ожидании пенсии.

- Выход на пенсию предполагает приобретение нового социального статуса.

- Выход на пенсию может сопровождаться как позитивным, так и негативным эмоциональным состоянием. Это зависит от отношения к работе на протяжении всей жизни.

- Семейные отношения в период поздней взрослости дают человеку чувство защищенности, стабильности и прочности.

- Большинство пожилых пар, вырастивших детей, показывают более сильное чувство удовлетворенности и гармонии.

- Существуют такие роли бабушек и дедушек как: присутствие, семейная «национальная гвардия», арбитры, сохранение семейных традиций и истории.

- Смерть брачного супруга приводит к приобретению нового статуса – вдовы или вдовца.

- Вероятность овдоветь для женщин в несколько раз больше, чем для мужчин.

- Вдовы реже вдовцов снова выходят замуж.

- Старики испытывают особую потребность проводить много времени в размышлениях о прошлой жизни.


Исследование произвольного запоминания
Запоминание – процесс памяти, в результате которого происходит закрепление нового путем связывания его с уже приобретенным ранее. Запоминание есть закономерный продукт действия субъекта с объектом. Характеристики запоминания того или иного материала определяются мотивами, целями и способами деятельности личности. Зависимость запоминани ...

Основные понятия и положения психологической диагностики детского возраста. Понятие психологической оценки
Наиболее строгий и детальный подход к проблемам, связанным с различными аспектами психологической диагностики, представлен в монографии Л. Ф. Бурлагука «Психодиагностика». В ней предельно подробно и доказательно рассматриваются практически все аспекты психодиагностики, как «области психологической науки, разрабатывающей теорию, принципы ...

Понятие психики.
Традиционно психика опред-ся как св-во жи­вой мате­рии отражать своим состоя­нием окр мир. Пси­хика – вирт сжатие природы, отра­жение объектив­ного мира. Мир -> отраж система -> нервная отраж система. Отраж псих явление: псих отражение не явл-ся зер­кальным мех кооперированием мира. Псих отобра­же­ние сопровождается отбором инфы, ...