Заключение

Пожилой возраст – это возраст «социальных потерь», обусловленный сменой статуса и ролей.

К проблеме психосоциального развития личности в пожилом возрасте подходили такие ученые как И.И. Мечников, А.А. Богомолец, В.В. Болтенко, А.Г. Нагорный, Э. Эриксон, Г. Крайг, В.Д. Шапиро.

По мнению ученых, развитие личности продолжается всю жизнь, но в период поздней взрослости оно обретает особую значимость, в связи с образованием новых структур.

- Доля групп людей старше 60-65 лет составляет 1/6 или 1/8 всей мировой популяции.

- В пожилом возрасте удовлетворенность жизнью и успешность приспособления к ней зависит от ряда факторов. К ним относятся: здоровье, экономическое и семейное положение, позитивное функционирование, уровень общения с окружающими и потребность в удовлетворении, которая раньше давала работа.

- Целостность личности достигается путем успешного разрешения нормативных кризисов пройденных стадий развития.

- Период после выхода на пенсию составляет в среднем 16 лет у мужчин и 24 года у женщин.

- Подготовка к выходу на пенсию состоит из трех частей: сбрасывание оборотов, перспективное планирование, жизнь в ожидании пенсии.

- Выход на пенсию предполагает приобретение нового социального статуса.

- Выход на пенсию может сопровождаться как позитивным, так и негативным эмоциональным состоянием. Это зависит от отношения к работе на протяжении всей жизни.

- Семейные отношения в период поздней взрослости дают человеку чувство защищенности, стабильности и прочности.

- Большинство пожилых пар, вырастивших детей, показывают более сильное чувство удовлетворенности и гармонии.

- Существуют такие роли бабушек и дедушек как: присутствие, семейная «национальная гвардия», арбитры, сохранение семейных традиций и истории.

- Смерть брачного супруга приводит к приобретению нового статуса – вдовы или вдовца.

- Вероятность овдоветь для женщин в несколько раз больше, чем для мужчин.

- Вдовы реже вдовцов снова выходят замуж.

- Старики испытывают особую потребность проводить много времени в размышлениях о прошлой жизни.


Процесс психологической идентификации в телевизионной рекламе «Рекламный образ»
Как уже было сказано - реклама сегодня занимает прочное место в глобальных информационных процессах, и окружает нас повсюду, где бы мы не находились (дома у телеэкрана, в транспорте, магазине, на улице). Использование психологии в рекламе основано прежде всего на общепсихологических теориях и моделях, в которых раскрывается сущность пси ...

Тренировка дыхания
Тренировка дыхания с самого начала стала одним из центральных компонентов ВКП и других сходных терапевтических стратегий, поскольку пациенты с ПР/ПРА часто в качестве симптомов панического приступа описывают симптомы гипер­вентиляции. Заслуживает внимания, однако, что сообщение о симптомах гипер­вентиляции далеко не всегда соответствует ...

Привлечение/отвлечение внимания
Некоторые исследователи полагают, что экспозиция наиболее эффективна в том случае, если внимание пациента полностью направлено на объект фобии, а внут­ренние и внешние отвлекающие факторы сведены к минимуму. Было проведено несколько исследований с целью изучения роли отвлечения внимания при экспозиции к специфическим объектам страха, од ...