Нарушения внимания
Страница 1

Внимание характеризует динамику избирательного протекания психических процессов, само внимание - не психический процесс, т.к. нет ни продукта, ни предмета.

Модально-неспецифические нарушения внимания:

1) ослабление внимания;

2) сужение объема внимания;

3) снижение концентрации внимания; Интерактивная развивающая игрушка жирафики рулевая панель Интерактивная панель купить.

4) трудности переключения внимания;

5) истощаемость;

6) лабильность концентрации внимания.

Возможны асимметричные повреждения произвольного и непроизвольного внимания.

Модально-специфические нарушения внимания: проявляются только в одной сфере - игнорирование стимулов определенного типа, причем гностические функции в данной модальности могут оставаться сохранными. Встречается зрительное (слуховое, тактильное, двигательное) одностороннее игнорирование стимулов (звуков, прикосновений, движений) при одновременном предъявлении (дихотическом прослушивании, одновременной стимуляции, одновременных движениях).

Около 70% обычных детей, считающихся здоровыми и обучающиеся в массовой школе, по приблизительной оценке, имеют нарушения внимания. Это может быть связано с самыми разными причинами, в том числе и с медицинскими. Сейчас у детей очень часто встречаются повреждения нервной системы, что обусловлено целым рядом факторов: это и неблагоприятная экология, и плохое здоровье матерей (патология беременности и родов). Все это сказывается на развитии плода. В результате возникают повреждения нервной системы, влекущие за собой те или иные нарушения в развитии ребенка. Нередко одним из таких нарушений является недостаточность такой психической функции, как внимание. Выявляется это чаще всего при увеличении нагрузок на ребенка. В его обычной жизни, вне школьной деятельности, это нарушение может никак не проявляться. Но при поступлении в школу или детский сад, где проводятся регулярные занятия с детьми, нарушение внимания становится очевидным. Детей с нарушением внимания много во всех странах. Но в нашей стране, где немало социальных сирот, ситуация особенная. И здесь мы видим целый комплекс причин, вызывающих разнообразные патологии психического развития. Особенно хочется отметить вредоносное влияние алкогольных напитков, которые употребляются во время беременности. Как это ни ужасно звучит, но такие случаи в наше время встречаются довольно часто. Даже небольшое количество пива, выпитое будущей мамой, способно привести к развитию фетального алкогольного синдрома плода.

Существует целый ряд нарушений в развитии детей, требующих медицинской коррекции. Психологи должны уметь распознавать их и рекомендовать родителям проконсультироваться у врача. Сейчас очень широко распространен гипердинамический синдром с нарушением активного внимания. Чаще он встречается у мальчиков. Есть данные, что это нарушение имеется у 30% из них. У девочек эта патология встречается реже.

Гиперактивность проявляется в двигательной расторможенности, неусидчивости, непоседливости, импульсивности. Такие дети не могут играть в тихие игры, часто чрезвычайно говорливы, перебивают других или встревают в чужой разговор. Они забывчивы. Нередко такие дети не слышат, когда к ним обращаются, или отвечают на вопрос, не дослушав его. В школьной деятельности они с трудом сосредотачиваются на задании, неорганизованны, часто отвлекаются на внешние раздражители, избегают заданий, требующих сосредоточения, нередко теряют школьные принадлежности.

Другое, достаточно распространенное нарушение – церебрастенический синдром. Эта патология проявляется в двух вариантах. Один из них – астенический. Основное его проявление – повышенная утомляемость или истощаемость ребенка при психических и школьных нагрузках. Ребенок становится вялым, малоподвижным, он бледнеет, старается прилечь. Другой вариант развития синдрома – по гипердинамическому типу, когда на фоне усталости ребенок становится перевозбужденным, двигательно расторможенным. Про таких говорят: завелся. Он и не может остановиться, пока дело не дойдет до скандала. И в первом и во втором случае страдает внимание ребенка.

Страницы: 1 2 3


Интерес
Интерес - наиболее часто испытываемая положительная эмоция. Он является исключительно важным видом мотивации в развитии знаний, навыков, интеллекта. Интерес - это единственная мотивация, которая может поддерживать повседневную работу нормальным образом. Он необходим для творчества. Интерес может возбуждаться воображением и памятью в отс ...

Качества трудовой жизни
Есть определенная связь между качеством продукции, производительностью труда и качеством трудовой жизни. Питерс и Уотермен установили, что общей чертой всех американских компаний с хорошей постановкой дело управления – это абсолютно ясная ориентация на людей. Уильям Оучи, Ричард Паскаль и Энтони Атос пришли к тому же заключению. По Оучи ...

Приложения
Приложение 1 Протокол №2Ф.И. – Фролов Б.Дата тестирования – 10 июня 2008 года.Класс – ученик 5-в класса СОШ. Другие данные – 11 лет, живет с родителями, не участвует во внеклассных организациях, ударник. № п/п Определения Группа характеристик Модальность 1 Учительница к, феминная = 2 Ведет кружок д = 3 Не ставит оценок д = 4 Н ...