МетодикиСтраница 1
1. Задания с предметами быта:
Цель: выявить усвоение ребенком специфических функций и значений предметов, развитие способностей осуществлять обобщение в действии, обратимости действий.
а) Стимульный материал: набор карточек с изображением различных предметов: расческа, ложка, кровать, стул, дом ит. д. Попросить ребенка показать предметы, которые мы описываем по способу их употребления.
Инструкция: «Покажи мне, чем мама тебя причесывает?»
Задание демонстрирует усвоение ребенком конкретных функциональных значений предметов.
б) Стимульный материал: набор карточек с изображением разноцветных геометрических фигур.
Попросить ребенка разложить их на группы, положив перед ним круг, треугольник и квадрат, указывая на соответствующую фигуру.
Инструкция: «Сюда положи все круги, такие же как этот, сюда все похожие на треугольник, а сюда все квадраты».
Затем смешать карточки и положить перед ребенком красную, синюю и белую фигуры.
Инструкция: «Сюда положи все белые фигуры, сюда все синее, сюда красные», указывая на соответствующие цвета.
Задание демонстрирует способность ребенка к сортировке по форме и цвету.
в) Стимульный материал: набор карточек, где изображено по одному кружку, котенку, мальчику и т. д. и карточки с несколькими кружками, котятами, мальчиками.
Инструкция: «Покажи картинку, где один кружок, котенок, мальчик».
«Покажи картинку, где много кружков, котят, мальчиков».
Задание демонстрирует элементарное понимание количественных отношений.
2. Исследование движений и действий (динамическая организация двигательного акта).
а) «перебор пальцев» - поочередное прикосновение большим пальцем ко ІІ, ІІІ, IV и V пальцам (15 серий движений), которые должны проводиться одновременно обеими руками сначала в медленном (2 – 3 серии), а потом в максимально быстром темпе.
Инструкция: «Пусть все пальчики по очереди поздороваются с большим пальцем – раз, два, три, четыре».
б) графические пробы. Ребенок должен, не отрывая карандаш от бумаги, воспроизвести графические ряды из одного или двух сменяющихся звеньев «цепочки», «заборчики».
Инструкция: «Посмотри, я рисую заборчик».
«А теперь ты нарисуй такой же».
3. Исследование конструктивного праксиса.
а) рисование без образца: «домик», «человечек».
Инструкция: «Нарисуй домик, человечка».
б) складывание разрезных картинок.
Цель: выявление уровня сформированности конструктивного и пространственного мышления в наглядно-действенном плане, специфики сформированности пространственных представлений (способности соотношения частей и целого и оценки их пространственных взаимоотношений).
Стимульный материал: комплекты картинок, разрезанные на 2, 3 и 4 части. Одно изображение не предназначено для разреза и является эталоном. Задания усложняются не только числом частей, но и конфигурацией разреза, а также характером изображения.
Инструкция: «Вот тут один мальчик разрезал картинку, надо ее сложить».
в) решение конструктивных задач.
Методика Кооса.
Цель: определение уровня сформированности конструктивного пространственного анализа и синтеза, конструктивного праксиса.
Стимульный материал: набор четырехцветных кубиков (9 штук), альбом цветных узоров (12 узоров), расположенных в порядке усложнения.
Инструкция: «Посмотри, на картинке нарисован узор. Его можно сложить из этих кубиков. Попробуй сложить точно такой же».
4. Исследование памяти.
а) Попросить ребенка выполнить несколько действий подряд.
Инструкция: «Встань со стула, обойди стол кругом, возьми книгу, подойди с ней к двери, постучи рукой в дверь, открой ее и вернись на место».
б) Инструкция: «Расскажи мне с кем ты живешь дома», «Что ты кушаешь на завтрак?», «Во что ты любишь играть?», «Назови свое имя и фамилию».
Инструкция: «Я скажу тебе предложение, а ты послушаешь и повторишь».
Стиль руководства как фактор эффективности коллектива и одна из
характеристик руководителя
Стиль руководства характеризуется тем, как руководитель воздействует на свой коллектив, чтобы на основе широкого развертывания инициативы и активности подчиненных высокоэффективно реализовать цели, стоящие перед коллективом. Понятие стиля руководства охватывает широкий спектр действий. Эти действия в решающей мере определяются способнос ...
Дихотомия психологических функций и стиль поведения личности.
Существует 2 пути передачи информации. Специфический: прямо через спинной, продолговатый мозг, прямо к коре головного мозга. По ним передается физическая характеристика стимула. Неспецифический путь передачи информации (образное мышление, интуитивный тип). Отростки от этого специфического пути регулярная формация (сетка со взаимосвязанн ...
Выводы по результатам исследования
В рабочей гипотезе мы предполагали, что особенности мотивации младших школьников, обучающихся в гимназии и в общеобразовательной школе различны. В результате проведенного компаративного (сравнительного) анализа выдвинутая гипотеза была в общем подтверждена.
Нами было выявлено:
- в группе младших школьников гимназии преобладающим уровн ...


