Заключение
Страница 7

Интересуются ли они вашей работой?

Знаете ли вы друзей ваших детей?

Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных делах?

Проверяете ли вы, когда они учат уроки?

Есть ли у вас общие с ними дела, занятия и увлечения?

Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?

А “детские праздники” - предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, а не уходили из дома?

Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?

А телевизионные передачи и фильмы?

Бываете ли вы вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?

Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, лыжных походах?

Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с детьми?

Более 20 баллов: ваши отношения с детьми в основном можно считать благополучными.

С 10 до 20 баллов: отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены.

Менее 10 баллов: ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.

Анализ своих отношений с ребенком поможет родителям серьезнее отнестись к процессу воспитания, по новому взглянуть на систему своих воздействий и понять возможные результаты этого воздействия.

ВНИМАНИЕ К НАШИМ ДЕТЯМ

1.Я думаю, вы согласитесь, что во внимании нуждаются все. Отсутствие или недостаток внимания к ребенку может привести к паталогическим изменениям в психике, к проблемам серьезного характера. Многие дети не получая внимания, и отмечу, положительного внимания, учатся получать отрицательное, т.е. ведут себя так, что провоцируют взрослых на сердитые окрики, шлепки и т.п. Причем ребенок, привыкший к негативной схеме, может не воспринять и положительного внимания. Вспомните собачку, которая привыкла, что ее постоянно бьют. Вы проникаетесь сочувствием, протягиваете руку, чтобы погладить. А что делает собака? Кусает!

Это вовсе не означает, что ребенка нужно захваливать и поощрять. Если ребенок получает только положительные поглаживания, то в результате не различает позитивное и негативное поведение.

Как вы думаете, почему дети, которых заласкивают родители и бабушки часто демонстрируют жестокость, равнодушие к самим же родителям?

Вывод: таким образом, можно отметить, что только положительное или только отрицательное внимание одинаково вредно.

2. А как обстоит дело в ваших семьях? Что думают по этому поводу ваши дети? Давайте познакомимся с результатами опроса, который проводился с вашими детьми. Им было предложено следующее – закончить предложения:

Моя мама чаще всего мне говорит…

Мой папа …

Отмечается, что чаще всего наши дети слышат от нас:

перестань, иди делать уроки, сходи в магазин, помой посуду.

И очень редко: ты хороший; я тебя люблю. (Обобщение проводится без указаний фамилий детей).

Так какое внимание получают наши дети? Что вы по этому поводу почувствовали?

А еще часто бывает так: родители как бы и не замечают детей, когда они не совершают проступков, не доставляют неприятностей. Одна девочка мне сказала: “А вот у меня мама, если видит в дневнике 2 или 3, так обязательно меня ругает, высказывает что-то или наказывает, а если у меня 5 или 4 – так она вообще ничего не говорит, не порадуется и даже внимания не обращает”. Знакомая ситуация, не правда ли?

Информация к размышлению: одно из правил воспитания: реагируйте не на все проступки сына или дочери, т.к. это может вызвать обратную реакцию – закрепить нежелательное поведение. И еще: если вы обращаете на ребенка мало внимания, он будет пользоваться таким поведением, чтобы вы услышали его. Для ребенка лучше негативное внимание, чем никакого.

3.Упражнение “Комплимент”. У каждого родителя на столе лежит тетрадный листок. На счет 1, 2, 3 каждый должен разорвать свой листок. У кого-то получается 2 части, у кого-то 3 и т.д.

Следующий этап: каждый родитель, беря в руки часть листка заканчивает предложение: “Моя дочь (мой сын)…”. Сказать нужно столько хороших слов в адрес ребенка, сколько частей листка получилось.

4. Домашнее задание. Тест-игра “Какой вы родитель?”. Родители получают список фраз и инструкцию: “попросите членов своей семьи отметить фразы, которые вы частенько употребляете в общении с детьми” (баллы на бланке не указывать).

Сколько раз тебе повторять! -2 балла

Посоветуй мне, пожалуйста. -1 балл

Не знаю, что бы я без тебя делал(а)! -1 балл

И в кого ты только уродился! -2 балла

Какие у тебя замечательные друзья! -1 балл

Ну на кого ты похож (а)! -2 балла

Я в твое время! -2 балла

Ты моя опора и помощник (ца)! -1 балл

Что за друзья у тебя! - 2 балла

О чем ты только думаешь! - 2 балла

Какая ты у меня умница! - 2 балла

А как ты считаешь, сынок (доченька)? -1 балл

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Выводы
1. По интегральному показателю «Адаптация» группа характеризуется как имеющая повышенные адаптивные способности, т.е. в данной группе в большей степени присутствуют респонденты с высокими и нормальными адаптивными способностями. Так же большинство респондентов этой группы имеют высокий интегральный показатель самопринятия, принятие дру ...

Про Гузяку.
Когда это было, никто уже не помнит. Где это было, никто не знает. В общем, жил когда-то Неизвестный зверек. Так бы он и жил себе преспокойненько, но только вот спросил его кто-то, что же он за зверь. Неизвестный зверек не знал, что и ответить, и решил спросить у Мышки. Мышь посмотрела на него и сказала: «А, может быть, ты птичка, ведь ...

Типы корпоративных культур
Как мы видим, корпоративная культура явление очень многогранное, имеющее достаточно сложную структурную организацию, а потому ряд авторов предложили типологию корпоративных культур. Модель английского специалиста в области менеджмента Ч. Хэнди (2000) описывает четыре идеальных типа корпоративной культуры: 1) «Культура власти (или сете ...