Рекомендации по проведению психологической работы с беременными женщинами
Психологическая помощь должна быть адекватна переживаемой женщиной ситуации, в связи с чем целесообразно выделять следующие группы пациенток:
1. женщины, желающие родить ребенка и воспитывать его в семье;
2. женщины, собирающиеся родить ребенка и имеющие намерение оставить его в роддоме;
3. женщины, решившие по разным причинам прервать беременность.
Работа психолога с женщинами первой группы направлена на психологическую подготовку к родам и материнству, обеспечению благоприятного психоэмоционального настроя в течение беременности, повышению доверия к врачу.
Работа с семейным окружением беременной женщины также является важным компонентом оказания психологической поддержки.
При работе с женщинами, собирающимися родить ребенка и имеющими намерение оставить его в роддоме, задача психолога заключается в том, чтобы:
a. выявить факторы, подталкивающие женщину к принятию такого решения;
b. помочь женщине осознать всю ответственность и важность, принимаемого ею решения;
c. оказать женщине эмоциональную поддержку, выразить свою заинтересованность и желание помочь в трудный для нее период.
В любом случае, психологическая помощь может быть оказана, исходя из индивидуальных особенностей личности женщины: социальных, психологических и физиологических факторов, оказывающих влияние на данную проблему.
При работе с женщинами, решившими прервать беременность, деятельность психолога заключается в предоставлении всей информации о вредных для психики пациентки последствиях такого решениями в попытке совместного анализа кризисной ситуации, помощи в преодолении личностных конфликтов.
В зависимости от особенностей отношения женщины к предстоящему материнству, можно предложить следующие программы психологической помощи (см. приложение 6).
Таким образом, психологическая помощь может быть обращена к различным уровням (структурам) беременной женщины:
1. Личностный уровень: работа с ценностями, мотивацией, смысловыми образованиями, установками.
2. Эмоциональный уровень: поощрение открытого выражения чувств вербальными и невербальными средствами, обучение эмпатийному слушанию.
3. Когнитивный уровень: передача знаний.
4. Операциональный уровень: формирование навыков и умений (поведения в родах, ухода за ребенком).
5. Психофизический уровень: обучение регуляции функциональных и психических состояний средствами аутогенной тренировки, арттерапии, телесноориентированной терапии.
Выводы
1. В катамнезе военнослужащих, уволенных из Вооруженных Сил с пограничными состояниями, психические расстройства выявлялись у 59.5 % обследованных. В группах лиц, уволенных с невротическими и личностными расстройствами, значительно чаще отмечалось практическое выздоровление (45.8% и 43.8%, соответственно), чем у пациентов с органической ...
Прогностическая значимость психопатологических проявлений (феноменологическая
диагностическая ось)
Основой подавляющего большинства современных работ по изучению теоретических и прикладных проблем пограничной психиатрии является использование клинико-психопатологического метода. Считается, что он остается "единственным общепризнанным и надежным диагностическим инструментом, основывающемся на феноменологическом анализе состояния& ...
Национальные стили ведения деловых переговоров
Предварительное знание того, что собираешься
сделать, дает смелость и , легкость.
Дидро
Американский стиль ведения переговоров. Американцы оказали значительное влияние на различные стили ведения переговоров во всем мире. Для них характерны хороший настрой на переговоры, энергичность, внешнее проявление дружелюбия и открытости. Они лю ...