6-й этап. Добрые слова и пожелания
Страница 2

Повторения здесь не страшны, хотя по возможности желательно расширять круг хороших качеств.

Конкурс хвастунов

Дети сидят в кругу. Воспитатель: «Сейчас мы проведем с вами конкурс хвастунов. Выигрывает тот, кто лучше похвастается. Хвастаться мы будем не собой, а своим соседом.

Ведь это так приятно — иметь самого лучшего соседа! Посмотрите внимательно на того, кто сидит справа от вас, подумайте, какой он, что в нем хорошего, что он умеет, какие хорошие поступки совершил, чем может понравиться. Не забывайте, что это конкурс. Выиграет тот, кто лучше похвалится своим соседом, кто найдет в нем больше достоинств».

После такого вступления дети по кругу называют преимущества своего соседа и хвастаются его достоинствами. При этом совершенно неважна объективность оценки — реальные эти достоинства или придуманные. Неважен также и масштаб этих достоинств — это могут быть и громкий голос, и аккуратная прическа, и длинные (или короткие) волосы.

Главное, чтобы дети заметили эти особенности сверстника и смогли не только положительно оценить их, но и похвалиться ими перед сверстниками. Победителя выбирают сами дети, но в случае необходимости воспитатель может высказать свое мнение. Чтобы победа стала более значимой и желанной, можно наградить победителя каким-либо маленьким призом (бумажная медаль «Лучший хвастун» или значок).

Связующая нить

Дети сидят в кругу, передавая друг другу клубок ниток так, чтобы все, кто уже держал клубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что дети хотели бы пожелать другим. Начинает взрослый, показывая тем самым пример.

Затем он обращается к детям, спрашивая, хотят ли они что-нибудь сказать. Когда клубок вернется к ведущему, дети по просьбе воспитателя натягивают нить и закрывают глаза, представляя, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.

Царевна-Несмеяна

Взрослый рассказывает сказку про Царевну-Несмеяну и предлагает поиграть в такую же игру. Кто-то из детей будет царевной, которая все время грустит и плачет.

Дети по очереди подходят к Царевне-Несмеяне и стараются утешить ее и рассмешить. Царевна же изо всех сил будет стараться не рассмеяться. Выигрывает тот, кто сможет вызвать улыбку царевны. Затем дети меняются ролями.

Если бы я был королем

Дети сидят в кругу, а воспитатель рассказывает: «Вы знаете о том, что короли могут все? Давайте представим себе, что бы мы подарили своему соседу, если бы мы были королями. Придумали? Тогда пусть каждый по кругу скажет, какой подарок он бы сделал. Начинайте со слов: «Если бы я был королем, я подарил бы тебе .». Придумывайте такие подарки, которые могли бы по-настоящему обрадовать вашего соседа, ведь какой мальчишка будет рад, если ему подарят красивую куклу, а вот если летающий корабль . Да, кстати, не забудьте поблагодарить короля за подарок, ведь только после этого вы сами сможете стать королем и подарить своему следующему соседу ваш собственный подарок».

Садовники и цветы

Группа делится на две подгруппы, и воспитатель объясняет содержание игры: «Если цветы, которые стоят в вашей группе, долго не поливать водой — они завянут. Но сегодня мы с вами отправимся в необыкновенный сад, там растут цветы, которым не надо воды. Они увядают, если долго не слышат о себе добрых и ласковых слов. Пусть одна группа будет цветами, которые увяли, потому что их давно не поливали добрыми словами, а другая — садовниками, которых вызвали на помощь погибающим цветам. Садовники должны ходить по саду и обращаться к каждому цветку с ласковыми словами, и тогда цветы будут постепенно оживать и распускаться. Потом мы поменяемся ролями».

«Я хотел бы быть таким, как ты»

«В каждом человеке есть много прекрасных черт, — обращается воспитатель к детям. — Давайте подумаем, какими достоинствами обладает каждый из ребят вашей группы и в чем бы вы хотели быть на него похожи. Подумали? А теперь по кругу подходите к каждому и говорите ему: «Я хотел бы быть таким же . (умным, красивым, радостным и пр.), как ты».

Страницы: 1 2 3


Теоретическая часть. Образ и сознание
В самом общем виде сознание можно охарактеризовать как человеческую способность субъективного (внутреннего духовно-интеллектуального) усвоения внешнего мира и самого себя. Непосредственный контакт с внешним миром человек осуществляет с помощью чувств. В результате этого контакта в его сознания возникает образ какого-либо объекта - фраг ...

Отношение интеллекта и креативности
Первоначально Д. Гилфорд включал в структуру креативности помимо дивергентного мышления способность к преобразованиям, точность решения и прочие собственно интеллектуальные параметры. Тем самым постулировалась положительная связь между интеллектом и креативностью. В экспериментах Д. Гилфорда выявилось, что высокоинтеллектуальные испытуе ...

Математическая обработка исследования
На третьем этапе с помощью формул определяются показатели по двум основным параметрам «Доминирование» и «Дружелюбие»: Доминирование = (I – V) + 0,7 х (VIII + II – IV – VI) Дружелюбие = (VII – III) + 0,7 х (VIII – II – IV + VI) Система баллов по 16 межличностным переменным превращается в два цифровых индекса, которые характеризуют пре ...