Анализ результатов деятельности педагогов по развитию эмпатииСтраница 2
Самопринятие определяется как:
Самопринятие Абрамовой:
Принятие других исчисляется следующим образом:
Значит, принятие других Абрамовой:
Уровень эмоционального комфорта помогает определить формула:
Таблица 2
Показатели теста К.Роджерса и Р. Даймонда Абрамовой Яны
Номер |
Показатели |
Баллы | |
1 |
А |
Адаптивность |
101 |
В |
Дезадаптивность |
61 | |
2 |
А |
Лживость - |
22 |
В |
Лживость + |
12 | |
3 |
А |
Принятие себя |
29 |
В |
Непринятие себя |
7 | |
4 |
А |
Принятие других |
17 |
В |
Непринятие других |
13 | |
5 |
А |
Эмоциональный комфорт |
17 |
В |
Эмоциональный дискомфорт |
19 | |
6 |
А |
Внутренний контроль |
51 |
В |
Внешний контроль |
14 | |
7 |
А |
Доминирование |
1 |
В |
Ведомость |
18 | |
8 |
Эскапизм |
15 |
У Абрамовой уровень эмоционального комфорта составляет:
Интернальность (контролируемость) можно рассчитать:
У Яны Абрамовой интернальность:
И, наконец, рассчитывается степень стремления к доминированию:
Опять же для Абрамовой этот показатель расчитаем наглядно:
Каждое качество принимается за единицу, и исходя из этого высчитывается его развитие в процентах. [12]
Рассмотрев результаты обоих тестов, можно прийти к выводу, что показатели социализации учащихся среднего звена, тем выше, чем выше их уровень развития, чувства эмпатии, что и подтверждает первоначальную гипотезу (принятие других, как главный социальный показатель преимущественно на уровне 60-100 % - рисунок 2).
Особенно тесно связаны адаптация и восприятие других, они напрямую зависят от уровня развития эмпатии и варьируются незначительно в зависимости от темперамента и особенностей психики ребенка.
У детей-интровертов и уровень эмпатии выше и соттвественно сопереживание к людям больше, выше процент принятия других. В тоже время может быть занижено самовосприятие. Слишком высокий уровень эмпатии способен играть обратную роль, мешая социализации ученика. [13]
Эмоциональный комфорт от этого также может ухудшиться. Наиболее низкие показатели, например, у Егорова О. и Новиковой Л. и Федорова Д., так как их отличает акцентуация характера и выраженность негативных черт темперамента. В отличие от них у детей с наивысшими показателями эмпатии и социальных навыков, Абрамовой Я., Леонидовой М. и Сергеевой К. эмпатия выступает, как проявление лучших свойств характера, без акцентуаций и склонности к девиантонму поведению.
О Мрипуприке.
В одной космической стране Фряпунтии жили фантастические Пирпюки. Было у них в стране несколько государств, различных по составу. В каждом государстве были свои законы, представители власти. Каждый месяц они собирали совет, от каждого государства по одному представителю. И вот как-то на одном из советов они решили отправить несколько пр ...
Эстетические черты русской ментальности.
Безусловно, наиболее ярко (в ряду авторских сказок) русский дух проявляется в сказках (сказах) П.П. Бажова. Вот как он выражает русский эстетический идеал в сказке «Каменный цветок»: «То и горе, что похаять нечем, - говорит мастер Данила о малахитовой вазе, которую он сделал по столичному чертежу, - гладко да ровно, узор чистый, резьба ...
Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
[1] Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – с.-157.
[2] Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2000. – с.-269.
[3] Петерс В.А. Психология и педагогика. – М.: Велби, Проспект, 2005. – с.-64.
[4] Психология и педагогика: Учебное пособие. / Сос ...