Исследование особенности восприятия и отношения к телевизионной рекламеСтраница 2
Таким образом, можно сказать, что основные категории «значимых других», а именно «хороший человек», «близкий друг» и «ТВ герой» лежат в одном семантическом пространстве, поэтому «ТВ герой», как партнер при опосредованном общении, воспринимается телезрителями как личность, к нему формируется отношение как к «значимому другому», он может быть использован как объект для идентификации с ним.
Воспринимая другого как равного партнера по общению, человек личностно развивается посредством освоения нового опыта.
Таким образом, проводимое нами исследование выявило такую особенность образа рекламного героя в восприятии аудитории, как его идеализацию, приписывая ему более положительных качеств. Это очень существенный момент при создании коммуникативного акта в условиях телевидения. Наличие больших технических возможностей для влияния на аудиторию, и рекламный образ, воспринимаемый как идеал, обозначает очень тонкую грань между манипуляцией сознанием личности и подлинным диалогом с экрана, способным дать человеку возможность для личностного роста и развития (возможность для идентификации с ним).
Рис. 2. 1 Расположение в пространстве восприятия (категориальном) у
исследуемой группы студентов профилей «значимых других»
Вежливый |
Энергичный, Активный |
Загадочный, Артистичный |
Коллективист, уступающий |
Эмоциональный, Доступный |
Мужественный. Прогрессивный | |
3 |
|
|
|
| ||
2 |
|
|
|
| ||
1 |
| |||||
0 | ||||||
-1 |
|
|
|
|
| |
-2 | ||||||
-3 | ||||||
-4 | ||||||
Невежливый, некультурный |
Вялый, пассивный |
Простой, не артистичный |
индивидуалист, напористый |
рациональный, недоступный |
Женственный. консервативный | |
Фактор 1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Планирование и проведение тренинговых ситуаций
(экспозиция)
После того как пациент понял гипотетическую модель возникновения его тревожных реакций, после прохождения когнитивной фазы, после того как пациент готов подвергнуться конкретным ситуациям, можно начинать конфронтацию. При этом хорошую помощь психотерапевту могут оказать руководства по тревожным расстройствам. Метод конфронтации или эксп ...
Второй период (20-е годы - первая половина 30-х
годов XX века)
После Октябрьской революции 1917 г., особенно после завершения гражданской войны, в восстановительный период, в нашей стране резко возрос интерес к социальной психологии. Необходимость осмысления революционных преобразований в обществе, оживление интеллектуальной деятельности, острая идеологическая борьба, необходимость решать ряд неотл ...
Организация и методики эмпирического исследования. Объект
исследования и организация эксперимента
В обследовании принимали участие учащиеся 10А и 10В классов физико-математических школ города Уфы, в возрасте 15-17 лет численностью 46 человек (девушки - 12, юноши - 34). Тестирование проводилось в бланковом варианте, испытуемые были мотивированы на добросовестное отношение к диагностическим процедурам и имели возможность получить резу ...