Исследование особенности восприятия и отношения к телевизионной рекламе
Страница 2

Материалы по психологии » Особенности идентичности образа рекламного персонажа и образа Я у молодежи » Исследование особенности восприятия и отношения к телевизионной рекламе

Таким образом, можно сказать, что основные категории «значимых других», а именно «хороший человек», «близкий друг» и «ТВ герой» лежат в одном семантическом пространстве, поэтому «ТВ герой», как партнер при опосредованном общении, воспринимается телезрителями как личность, к нему формируется отношение как к «значимому другому», он может быть использован как объект для идентификации с ним.

Воспринимая другого как равного партнера по общению, человек личностно развивается посредством освоения нового опыта.

Таким образом, проводимое нами исследование выявило такую особенность образа рекламного героя в восприятии аудитории, как его идеализацию, приписывая ему более положительных качеств. Это очень существенный момент при создании коммуникативного акта в условиях телевидения. Наличие больших технических возможностей для влияния на аудиторию, и рекламный образ, воспринимаемый как идеал, обозначает очень тонкую грань между манипуляцией сознанием личности и подлинным диалогом с экрана, способным дать человеку возможность для личностного роста и развития (возможность для идентификации с ним).

Рис. 2. 1 Расположение в пространстве восприятия (категориальном) у

исследуемой группы студентов профилей «значимых других»

Вежливый

Энергичный,

Активный

Загадочный,

Артистичный

Коллективист, уступающий

Эмоциональный,

Доступный

Мужественный. Прогрессивный

3

2

1

0

-1

-2

-3

-4

Невежливый, некультурный

Вялый, пассивный

Простой, не артистичный

индивидуалист, напористый

рациональный, недоступный

Женственный. консервативный

Фактор 1

2

3

4

5

6

Страницы: 1 2 3


Анализ и интерпретация результатов экспериментально – психологического исследования. Методы и организация исследования
Исследовательские интересы данной дипломной работы направлены на изучение потенциальной адаптированности личности в группе. Которая в течение жизнедеятельности играет немаловажную роль и наряду с профессионально важными качествами определяет успешность личности. Для проверки гипотез нами был проведен констатирующий эксперимент с исполь ...

Вербально - коммуникативные методы
Вербально - коммуникативные методы — группа психологических и, в частности, психодиагностических методов на основе речевого (устного или письменного) общения. Профессиональное владение речью являлось и является важной составной частью успеха многих профессиональных поприщ. Ораторское искусство, начиная с Древней Греции, считалось неотъ ...

Методы математической статистики
1. Определялись статистические характеристики показателей: M - средние значения, S - стандартные отклонения, q - средние ошибки (Урбах В.Ю., 1963; Суходольский Г.В., 1972). Среднее значение рассчитывалось по следующей формуле: (2.1) где x - переменная, а N - размер выборки. Стандартное отклонение вычисляется с использо ...