Исследование особенности восприятия и отношения к телевизионной рекламеСтраница 2
Таким образом, можно сказать, что основные категории «значимых других», а именно «хороший человек», «близкий друг» и «ТВ герой» лежат в одном семантическом пространстве, поэтому «ТВ герой», как партнер при опосредованном общении, воспринимается телезрителями как личность, к нему формируется отношение как к «значимому другому», он может быть использован как объект для идентификации с ним.
Воспринимая другого как равного партнера по общению, человек личностно развивается посредством освоения нового опыта.
Таким образом, проводимое нами исследование выявило такую особенность образа рекламного героя в восприятии аудитории, как его идеализацию, приписывая ему более положительных качеств. Это очень существенный момент при создании коммуникативного акта в условиях телевидения. Наличие больших технических возможностей для влияния на аудиторию, и рекламный образ, воспринимаемый как идеал, обозначает очень тонкую грань между манипуляцией сознанием личности и подлинным диалогом с экрана, способным дать человеку возможность для личностного роста и развития (возможность для идентификации с ним).
Рис. 2. 1 Расположение в пространстве восприятия (категориальном) у
исследуемой группы студентов профилей «значимых других»
|
Вежливый |
Энергичный, Активный |
Загадочный, Артистичный |
Коллективист, уступающий |
Эмоциональный, Доступный |
Мужественный. Прогрессивный | |
|
3 |
|
|
|
| ||
|
2 |
|
|
|
| ||
|
1 |
| |||||
|
0 | ||||||
|
-1 |
|
|
|
|
| |
|
-2 | ||||||
|
-3 | ||||||
|
-4 | ||||||
|
Невежливый, некультурный |
Вялый, пассивный |
Простой, не артистичный |
индивидуалист, напористый |
рациональный, недоступный |
Женственный. консервативный | |
|
Фактор 1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Анализ и интерпретация результатов экспериментально – психологического
исследования. Методы и организация исследования
Исследовательские интересы данной дипломной работы направлены на изучение потенциальной адаптированности личности в группе. Которая в течение жизнедеятельности играет немаловажную роль и наряду с профессионально важными качествами определяет успешность личности.
Для проверки гипотез нами был проведен констатирующий эксперимент с исполь ...
Вербально - коммуникативные методы
Вербально - коммуникативные методы — группа психологических и, в частности, психодиагностических методов на основе речевого (устного или письменного) общения.
Профессиональное владение речью являлось и является важной составной частью успеха многих профессиональных поприщ. Ораторское искусство, начиная с Древней Греции, считалось неотъ ...
Методы математической статистики
1. Определялись статистические характеристики показателей:
M - средние значения,
S - стандартные отклонения,
q - средние ошибки
(Урбах В.Ю., 1963; Суходольский Г.В., 1972).
Среднее значение рассчитывалось по следующей формуле:
(2.1)
где x - переменная, а N - размер выборки.
Стандартное отклонение вычисляется с использо ...





