Исследование особенности восприятия и отношения к телевизионной рекламеСтраница 2
Таким образом, можно сказать, что основные категории «значимых других», а именно «хороший человек», «близкий друг» и «ТВ герой» лежат в одном семантическом пространстве, поэтому «ТВ герой», как партнер при опосредованном общении, воспринимается телезрителями как личность, к нему формируется отношение как к «значимому другому», он может быть использован как объект для идентификации с ним.
Воспринимая другого как равного партнера по общению, человек личностно развивается посредством освоения нового опыта.
Таким образом, проводимое нами исследование выявило такую особенность образа рекламного героя в восприятии аудитории, как его идеализацию, приписывая ему более положительных качеств. Это очень существенный момент при создании коммуникативного акта в условиях телевидения. Наличие больших технических возможностей для влияния на аудиторию, и рекламный образ, воспринимаемый как идеал, обозначает очень тонкую грань между манипуляцией сознанием личности и подлинным диалогом с экрана, способным дать человеку возможность для личностного роста и развития (возможность для идентификации с ним).
Рис. 2. 1 Расположение в пространстве восприятия (категориальном) у
исследуемой группы студентов профилей «значимых других»
|
Вежливый |
Энергичный, Активный |
Загадочный, Артистичный |
Коллективист, уступающий |
Эмоциональный, Доступный |
Мужественный. Прогрессивный | |
|
3 |
|
|
|
| ||
|
2 |
|
|
|
| ||
|
1 |
| |||||
|
0 | ||||||
|
-1 |
|
|
|
|
| |
|
-2 | ||||||
|
-3 | ||||||
|
-4 | ||||||
|
Невежливый, некультурный |
Вялый, пассивный |
Простой, не артистичный |
индивидуалист, напористый |
рациональный, недоступный |
Женственный. консервативный | |
|
Фактор 1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Трансактный
анализ
Теории трансактного анализа применяли а работе с родителями такие психологи как, К. Стейнер, М. Джеймс и Д. Джонгвард, а также у нас в стране Е.В. Сидоренко. Техника работы в русле трансактного анализа предполагает освоение основных понятий этого теоретического направления и перенесение их на семейную почву. Работа в группах предполагае ...
Клепа.
Жил-был Клепа. И не было у него друзей, поэтому он всегда ходил очень грустный, печальный. Но в один прекрасный день он сидел на берегу прекрасного озера и любовался этой красотой, как вдруг увидел, что из кустарника неподалеку вышел какой-то человечек. Человечек этот был небольшого роста, весь покрыт густой шерстью цвета спелой ржи, но ...
Формирующий эксперимент
На втором этапе исследования был проведен формирующий эксперимент. В нем ставилась задача проследить изменения умения общаться в процессе разработанного комплекса занятий.
Ведущей формой работы с детьми явились занятия этического характера. Для обучения детей умению межличностного общения предлагается цикл из 12 занятий (см. приложение ...





