Введение

Известно, что воля играет важную роль в жизни человека. Она участвует в формировании его личностных качеств с самых малых лет, как только ребёнок овладевает сознательной речью и учится регулировать своё поведение, поэтому немаловажно раскрыть тему, касающуюся воли.

Воля является одним из регуляционных процессов, то есть тех процессов, которые отвечают в основном за регуляцию поведения, но что касается стимуляции, или побуждения, то оно связано с понятиями мотива и мотивации. О воле и о мотивах речь пойдёт в первых трёх пунктах данной контрольной работы.

Человек всегда испытывает нужду, нехватку чего-либо. Ещё на уроках обществознания мы сталкивались с понятием потребности. «Потребности - источники активности человека», считают психологи. Вопроса потребностей мы коснёмся в четвёртом пункте.

В наше время существует множество ситуаций, провоцирующих увеличение стрессовых факторов. Нестабильность, постоянное (вынужденное) приспосабливание к новой действительности, всё это ведёт к напряжённости и конфликтам. Для этого люди должны использовать защитные механизмы, то есть формы защитного поведения. На основе анализа Зигмунда Фрейда мы раскроем данный вопрос в пятом пункте.

Совокупность всех вопросов данной контрольной работы поможет раскрыть значение психологических знаний в повседневной жизни человека, а также применить эти знания в личной и производственной сферах.


Визуальный контакт
Когда глаза говорят одно, а язык другое, опытный человек больше верит первым. Эмерсон Взгляд, его направление, частота контакта глаз - еще один компонент невербального общения. Направление взгляда показывает направленность внимания собеседника и вместе с тем дает обратную связь, которая показывает то, как относится собеседник к тем и ...

База исследования и анализ результатов исследовательской работы
Исследование проводилось на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» г. Котласа. На первом этапе мы выявляли акцентуации характера при помощи использования опросника Шмишека (Приложение 1). Данная методика позволяет увидеть личностные особенности подростка. Так же был проведен опрос, методом анкетирования (Приложение 2). Испытуем ...

Эмоции в воспитании детей.
поговорить о 6-7-летних детях не как об учениках, а как о людях, вступающих в сложную пору своей жизни. Когда всех окружающих (и родителей, и учителей, и многих психологов) больше всего интересуют проблемы, связанные с твоим обучением, школьными нагрузками, и они не замечают главной сложности твоего возраста - а ты тем временем взросле ...