Проведение констатирующего экспериментаСтраница 2
Методика №3[15].
Цели исследования: выявить особенности зрительной памяти и внимания.
Процедура проведения.
Изображенные на таблице (Приложение 3) предметы до начала обследования вырезают и наклеивают на картон. Перед ребенком кладут 5-6 карточек. Дают инструкцию: «Посмотри, как расположены картинки». Затем, картинки убирают и ребенку предлагают следующую инструкцию: «Возьми картинки и положи их так, как они лежали в самом начале».
При новом предъявлении расположение картинок меняется.
Анализ результатов.
Дети с нормальным умственным развитием понимают смысл задания и выполняют его в 5-6-летнем возрасте. Исключение составляют дети с нарушением внимания.
Дети с задержкой психического развития понимают задание и к 7 годам выполняют его. Некоторым требуется организующая помощь.
Умственно отсталые дети в этом возрасте не понимают задание и лишь манипулируют картинками.
После проведения обследования детей и одной и другой группы были получены результаты, которые представлены в таблице 1.
Таблица 1 Результаты обследования дошкольников
Контрольная группа (с нормальным слухом) |
Экспериментальная группа (с нарушениями слуха) | ||||||||
имя ребенка |
методики |
общ. |
имя ребенка |
методики |
общ. | ||||
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 | ||||
Вероника С. |
2 |
3 |
3 |
8 |
Саша К. |
3 |
2 |
3 |
8 |
Олег В. |
1 |
2 |
2 |
5 |
Сергей К. |
2 |
1 |
2 |
5 |
Ольга К. |
3 |
2 |
3 |
8 |
Света А. |
3 |
3 |
3 |
9 |
Лена С. |
3 |
3 |
3 |
9 |
Наташа К. |
1 |
3 |
2 |
6 |
Света К. |
2 |
3 |
3 |
8 |
Валера З. |
2 |
3 |
2 |
7 |
Сергей Н. |
3 |
3 |
2 |
8 |
Лариса М. |
2 |
2 |
1 |
5 |
Вадим К. |
1 |
2 |
2 |
5 |
Ольга С. |
1 |
1 |
1 |
3 |
Юля Н. |
3 |
2 |
3 |
8 |
Катя Б. |
3 |
3 |
3 |
9 |
Ольга С. |
2 |
3 |
3 |
8 |
Игорь Е. |
1 |
1 |
1 |
3 |
Лена Х. |
2 |
2 |
2 |
6 |
Саша А. |
2 |
3 |
2 |
7 |
Роль темперамента в деятельности человека. Понятие
ценности темперамента
Если оценить приведенные психологические характеристики темперамента, то увидим, что в каждом из них есть как хорошие, так и плохие свойства. Так, сангвиник эмоционален и отличается хорошей работоспособностью, но побуждения его неустойчивы, так же неустойчиво и его внимание. Меланхолик отличается меньшей работоспособностью и большой тре ...
Причина обращения к средствам массовой информации
Согласно исследованиям E.Katz, M. Gurevitch и S.Haas (1973) можно выделить 35 потребностей [29], лежащих в основе обращения человека к СМИ, которые могут быть объединены в пять категорий:
1) когнитивные потребности (в информации, знании, понимании);
2) аффективные потребности (эмоциональные и эстетические переживания, потребности в уд ...
Метод наблюдения
Данный метод является незаменимым при первичной ориентировке в реальности детских отношений. Он позволяет описать конкретную картину взаимодействия детей, дает много живых, интересных фактов, отражающих жизнь ребенка в естественных для него условиях. При наблюдении необходимо обращать внимание на следующие показатели поведения детей:
& ...