Проведение констатирующего экспериментаСтраница 2
Методика №3[15].
Цели исследования: выявить особенности зрительной памяти и внимания.
Процедура проведения.
Изображенные на таблице (Приложение 3) предметы до начала обследования вырезают и наклеивают на картон. Перед ребенком кладут 5-6 карточек. Дают инструкцию: «Посмотри, как расположены картинки». Затем, картинки убирают и ребенку предлагают следующую инструкцию: «Возьми картинки и положи их так, как они лежали в самом начале».
При новом предъявлении расположение картинок меняется.
Анализ результатов.
Дети с нормальным умственным развитием понимают смысл задания и выполняют его в 5-6-летнем возрасте. Исключение составляют дети с нарушением внимания.
Дети с задержкой психического развития понимают задание и к 7 годам выполняют его. Некоторым требуется организующая помощь.
Умственно отсталые дети в этом возрасте не понимают задание и лишь манипулируют картинками.
После проведения обследования детей и одной и другой группы были получены результаты, которые представлены в таблице 1.
Таблица 1 Результаты обследования дошкольников
|
Контрольная группа (с нормальным слухом) |
Экспериментальная группа (с нарушениями слуха) | ||||||||
|
имя ребенка |
методики |
общ. |
имя ребенка |
методики |
общ. | ||||
|
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 | ||||
|
Вероника С. |
2 |
3 |
3 |
8 |
Саша К. |
3 |
2 |
3 |
8 |
|
Олег В. |
1 |
2 |
2 |
5 |
Сергей К. |
2 |
1 |
2 |
5 |
|
Ольга К. |
3 |
2 |
3 |
8 |
Света А. |
3 |
3 |
3 |
9 |
|
Лена С. |
3 |
3 |
3 |
9 |
Наташа К. |
1 |
3 |
2 |
6 |
|
Света К. |
2 |
3 |
3 |
8 |
Валера З. |
2 |
3 |
2 |
7 |
|
Сергей Н. |
3 |
3 |
2 |
8 |
Лариса М. |
2 |
2 |
1 |
5 |
|
Вадим К. |
1 |
2 |
2 |
5 |
Ольга С. |
1 |
1 |
1 |
3 |
|
Юля Н. |
3 |
2 |
3 |
8 |
Катя Б. |
3 |
3 |
3 |
9 |
|
Ольга С. |
2 |
3 |
3 |
8 |
Игорь Е. |
1 |
1 |
1 |
3 |
|
Лена Х. |
2 |
2 |
2 |
6 |
Саша А. |
2 |
3 |
2 |
7 |
Взаимодействовать общаясь
Общение - это не только обмен информацией, знаками, но и организация совместных действий. Оно всегда предполагает достижение некоторого результата. Таким результатом обычно является изменение поведения и деятельности других людей. Представьте, что несколько учеников решили подготовить стенгазету. Кто-то пишет заголовки, кто-то подбирает ...
Нейротизм.
Айзенк использовал нейротизм в качестве показателя одного из основных свойств личности. Это свойство генетически детерминировано. Его выраженность связана со скорость выработки условных рефлексов и их прочностью, балансом процессов возбуждения и торможения в центральной нервной системе и уровнем активации коры головного мозга со стороны ...
Первое впечатление
Не следует судить о человеке по лицу - оно позволяет лишь строить предположения.
Лабрюйер
Психологами было обнаружено несколько типовых схем, по которым строится образ другого человека и которые в той или иной степени используются всеми людьми. Построение образа партнера по этим схемам иногда приводит к так называемым эффектам первого ...


